![]()
|
|||||||
III. Сообщение темы занятия.. IV. Психогимнастика.. V. Основная часть.III. Сообщение темы занятия. IV. Психогимнастика. Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». V. Основная часть. Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам). ☺ Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) ☺ Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) ☺ Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок) ☺ Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь) ☺ Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо) Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) - гогочет; петух (…) – … ; курица (…) – … . Физкультминутка. Петушок кричит. Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку».Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети. Тихо-тихо всё кругом. (Сидеть на корточках.) Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил (Встать, руки поднять вверх.) Всех ребяток разбудил: (Подняться на носки и на выдохе произнести.) «Ку- ка -ре -ку!»
Задание 3. Дидактическая игра «У кого кто » (упражнение в словообразовании). Единственное число имён существительных: у утки – утёнок, у гусыни – …, у индюшки – … . Множественное число имён существительных: у утки – утята, у гусыни – …, у индюшки – …. Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата. Задание 5. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки – жёлтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
На птичьем дворе Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря! Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живёт на птичьем дворе? Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в тетрадь.
|
|||||||
|