![]()
|
|||||||
Занятие №11. Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы».. I. Организационный момент.. II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Занятие №11 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы». Цель: -закрепление приёмов релаксации; - тренировка длительного речевого выдоха; -формирование плавности речи в элементарных его формах; -формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы; -активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Ход занятия.
I. Организационный момент. II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация. «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. «Половинка». И.п. — сидя на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух. Релаксация «Кулачки».И.п. — сидя на кресле. Логопед: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза! Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением Пальчики прижаты (сжать пальцы). Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Легко поднять и уронить расслабленную кисть. Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают наши пальчики». Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.
|
|||||||
|