|
|||
ИГРА В ЗЕРКАЛО. МОЛЧАНИЕ. МОЛЬЕРИГРА В ЗЕРКАЛО Проверь с другом ваши актерские способности: встань перед ним и предложи медленно совершать различные движения и жесты. Постарайтесь повторять их. Повторяя, старайся понять внутреннюю логику действий и движений партнера. Это и будет мимесис!
МОЛЧАНИЕ ТС-с-с-с-с! Только молчок! Эсхил был первым, кто использовал молчание в качестве драматического эффекта. В его пьесе «Персы» Атосса, мать царя Ксеркса, говорит: «Давно уже молчу я, оглушенная ударом этим. Слишком велика беда, чтобы промолвить слово или задать вопрос». Молчание, в зависимости от контекста, может быть красноречивее и содержательнее слов. Молчать может актер, делая паузы там, где ему кажется логичным. Молчать может и драматург, когда он позволяет своим персонажам высказать, что они думают, оставляя многозначительную тишину вместо слов. См. также Публика, Пустота и Чехов ПАУЗА Станиславский считал молчание не менее важным и не менее красноречивым инструментом, чем слова. Психологическая пауза стала одним из инструментов его актерской школы. Умение выразительно молчать пригодится не только на сцене, но и в жизни. С друзьями несколько раз по очереди продекламируйте известный монолог Чацкого «А судьи кто…», каждый раз делая паузы в разных местах, обсудите, как от этого меняются смысловые акценты.
МОЛЬЕР Жан-Батист Поклен (1622-1673) вместо профессии отца, драпировщика при королевском дворе, выбрал совсем иной путь: он взял себе псевдоним Мольер и стал драматургом, режиссером, актером, директором собственного театра и персонажем своих пьес. Вдохновляясь комедией дель арте, Мольер тем нее менее решил заставить публику смеяться, не прибегая к заведомо комичным персонажам. И ему удалось создать плеяду замечательных театральных типажей, как ханжа и лицемер Тартюф, несчастный ревнивец Жорж Данден, безбожник и развратник Дон Жуан. Мольер стал фаворитом Короля-солнце Людовика 14-го, завсегдатаем Версаля и самым знаменитым именем французского театра. Но прежде ему довелось пройти через банкротство, тюрьму и многолетние скитания вместе с театром по городам и весям. Как он сам говорил, «комедия обязана, развлекая, делать людей умней и лучше». Это ему в определенной степени удалось, хотя многим не нравилось видеть себя и свои пороки на сцене. Мольер скончался практически во время спектакля. Как и всех актеров его похоронили без отпевания, ночью, за оградой кладбища. Но это нисколько не умалило посмертной славы драматурга, пьесы которого по сей день идут по всему миру. См. также Архетип, Версаль, Комедия дель арте и Монтировщик
|
|||
|