|
|||
ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ТЕАТР. ЛОЖА БЕНУАЛИТУРГИЧЕСКИЙ ТЕАТР В Средние века широко распространялись литургические драмы, ставшие единственным видом театра. По сути, они были театрализованным продолжением богослужений, но отличались сюжетами и характером. Мистерии представляли эпизоды как из жизни Иисуса, так и из современной жизни. В мираклях (чудесах) разыгрывались фрагменты из Священного Писания или из жизни святых. Моралите критиковали пороки человека и прославляли его доблести. На Рождество и на Пасху показывались так называемые действа. В церквях к алтарю и к кафедре добавился еще один «сценический» элемент – переносные декорации, которые представляли Рай, Ад или грешную землю. В зависимости от места действия актеры переходили от одной декорации к другой. Их называли еще домиками (англ. mansions или франц. maisons), поскольку обычно и Небеса, и Преисподняя изображались в виде небольших домов с открытым интерьером. Со временем эта портативная сценография вышла на улицы, чтобы завоевать больше пространства и зрителей. См. также Жил Висенте, улица, Фарс и Черт
ЛОЖА БЕНУА Французский художник прошлого века Ренуар написал в свое время картину «Ложа», на которой изображена блестящая светская дама с биноклем в руке, сидящая в отдельном, закрытом с боков кабинете на уровне партера и наслаждающаяся искусством оперы. Итак, если есть «Ложа» Ренуара, заключаем мы, то Бенуар, судя по всему, тоже какой-то менее известный француз, написавший похожую картину. Но не тут-то было: оказывается «бенуар» по-французски – это просто «ванна». Именно такую или похожую форму имеют театральные ложи с отдельным входом, позволяющие состоятельной даме расположиться там вместе с мужем или кавалером и даже прийти туда небольшой компанией. Сегодня снять бенуар на несколько человек не так дорого, как в былые времена. А ванну стоит принять до похода в театр. См. также Зрительный зал
|
|||
|