|
|||
МЕЛОДРАМА. МЕТАФОРА. НЕМАЯ СЦЕНА. МИМЕСИСМЕЛОДРАМА Дословно это переводится как «дама с пением». Мелодрама – опера для народа, где пели не все время, а лишь в самые драматичные моменты, - возникла в конце 18-го века, когда появились отдельные театры для простых людей и для знати. В мелодраме уже давно никто не поет, а ее отличительные признаки – стереотипные персонажи, гротескные злодеи или исключительно положительные герои. Финал романтичен до приторности или полон крови и жестокого драматизма. Мелодрама почти ушла из театра. Где ее можно увидеть разве что в пародиях театра абсурда, но зато прочно завоевала кинематограф. См. также Амплуа, Опера и Театральность
МЕТАФОРА Мостик от одной мысли к другой, своего рода символ, порой достаточно сложный. Как бы театр не старался подражать реальности, он всегда будет полон символов и метафор. Ряды стульев на сцене символизируют публику. Когда к стульям обращается глухонемой оратор, все становится абсурдом и одновременно метафорой разговора с пустотой. Последнее стало главной темой пьесы Эжена Ионеско «Стулья» (1952). См. также Реальность и Сцена НЕМАЯ СЦЕНА Одна из самых сильных метафор в русской драматургии – финальная «немая сцена» в «Ревизоре» Гоголя, когда персонажи комедии замирают в немом крике ужаса. Сыграй со своими друзьями в игру «Замри» и попробуй объяснить, в чем смысл получившейся мизансцены.
МИМЕСИС Тоже, что и подражание. Пещерный человек, рисующий сцену идеальной охоты, ребенок, имитирующий жесты родителей, и актер, исполняющий роль, - все это примеры мимесиса. Аристотель считал, что мимесис присущ человеку от природы и именно в нем – основа любого искусства. В театре диегезис – это повествование, описание действий и чувств героев. А мимесис – это подражание действиям, через которое актер создает иллюзию, что он – персонаж. Драматург же в это время делает вид, будто он не имеет никакого отношения к тексту пьесы. См. также Актер и Игра
|
|||
|