Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационые формы эксплотации машинного парка.



+44. Организационые формы эксплотации машинного парка.

Формы организации и структура парка зависят от формы и структуры строитель-ной организации.

Существует три основных формы эксплуатации строительных машин:

I форма – строительные машины находятся на балансе СМУ, ПМК и т.д.

Преимущества: оперативность, работа на общие задачи коллектива, работа ПМК в отдаленных районах и узкая специализация (СУ “Фундаментспецстрой”).

Недостатки: ремонт (большая номенклатура запчастей; узкие фронты-простои, ис-пользование машин большой производительности на малообъемных работах и др.).

II форма – строительные машины находятся в составе и на балансе УМП подчи-ненным строительным фирмам. Строительные управления получают технику на условиях услуг, аренды или подряда.

Расчеты производятся по планово-расчетным ценам. Эта форма более прогрессивна, т.к. обеспечивает лучшее содержание техники и использование по производитель-ности.

III форма – строительные машины находятся в составе и на балансе трестов ме-ханизации или управлений (самостоятельных), подчиненных объединениям, комби-натам и др. Преимущества: наиболее рациональное использование техники по про-изводительности, организации эксплуатации и ремонта, возможность маневра.

Недостатки: малая оперативность в связи ведомственными интересами.

II и III формы наиболее распространены, более 2/3 состава строительных машин и механизмов находится в составе УМР и трестов механизации.
+45. Организация транспортного обслуживания в строительстве.
+46. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания и периодического ремонта.

Эксплуатационное обслуживание – обеспечение ГСМ, перебазировка, хранение.

Техническое обслуживание – мероприятия по предупреждению износа частей машин сверх допускаемых норм.

Техническое обслуживание и ремонт осуществляется по системе ППР, которая строго предусматривает увязку с планами производства СМР.

Техническое обслуживание бывает ежедневное и периодическое. Ежедневное проводится эксплуатационным персоналом, а периодический – как правило, ремонт-ной базой.

Ремонт бывает текущий (Т) и капитальный (К).

Технический ремонт проводится с целью устранения неисправностей, возник-ших в агрегатах и узлах путем частичной разборки и замены новыми или отремон-тированными.

Капитальный ремонт машин связан с полной их разборкой, заменой или восста-новлением всех износившихся деталей, сборкой, регулировкой и опробованием в ра-боте. Капитальный ремонт проводится на ремонтных заводах с периодичностью более года.

Время между капитальными ремонтами называется ремонтным циклом.

Ремонт машины может быть индивидуальным и обезличенным. (РМЗ – 2 – индивидуальный ремонт, авторемонтный завод – обезличенный.)

Организация ремонта машин – важный фактор непрерывности строительства и повышения производительности труда.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.