|
|||
Организационые формы эксплотации машинного парка.+44. Организационые формы эксплотации машинного парка. Формы организации и структура парка зависят от формы и структуры строитель-ной организации. Существует три основных формы эксплуатации строительных машин: I форма – строительные машины находятся на балансе СМУ, ПМК и т.д. Преимущества: оперативность, работа на общие задачи коллектива, работа ПМК в отдаленных районах и узкая специализация (СУ “Фундаментспецстрой”). Недостатки: ремонт (большая номенклатура запчастей; узкие фронты-простои, ис-пользование машин большой производительности на малообъемных работах и др.). II форма – строительные машины находятся в составе и на балансе УМП подчи-ненным строительным фирмам. Строительные управления получают технику на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производятся по планово-расчетным ценам. Эта форма более прогрессивна, т.к. обеспечивает лучшее содержание техники и использование по производитель-ности. III форма – строительные машины находятся в составе и на балансе трестов ме-ханизации или управлений (самостоятельных), подчиненных объединениям, комби-натам и др. Преимущества: наиболее рациональное использование техники по про-изводительности, организации эксплуатации и ремонта, возможность маневра. Недостатки: малая оперативность в связи ведомственными интересами. II и III формы наиболее распространены, более 2/3 состава строительных машин и механизмов находится в составе УМР и трестов механизации. В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания и периодического ремонта. Эксплуатационное обслуживание – обеспечение ГСМ, перебазировка, хранение. Техническое обслуживание – мероприятия по предупреждению износа частей машин сверх допускаемых норм. Техническое обслуживание и ремонт осуществляется по системе ППР, которая строго предусматривает увязку с планами производства СМР. Техническое обслуживание бывает ежедневное и периодическое. Ежедневное проводится эксплуатационным персоналом, а периодический – как правило, ремонт-ной базой. Ремонт бывает текущий (Т) и капитальный (К). Технический ремонт проводится с целью устранения неисправностей, возник-ших в агрегатах и узлах путем частичной разборки и замены новыми или отремон-тированными. Капитальный ремонт машин связан с полной их разборкой, заменой или восста-новлением всех износившихся деталей, сборкой, регулировкой и опробованием в ра-боте. Капитальный ремонт проводится на ремонтных заводах с периодичностью более года. Время между капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Ремонт машины может быть индивидуальным и обезличенным. (РМЗ – 2 – индивидуальный ремонт, авторемонтный завод – обезличенный.) Организация ремонта машин – важный фактор непрерывности строительства и повышения производительности труда.
|
|||
|