![]()
|
|||||||
М3Мч1 Стр. 23. М3Мч1 Стр. 27. М3Дч1 стр. 19. М3Ич2 стр.40-43. М2Дч3 стр.12-13М3Мч1 Стр. 23 Представлены три задачи и учащиеся должны заполнить таблицу по образцу. М3Мч1 Стр. 27 Тройка: Расход ткани на одну вещь – количество вещей – общий расход ткани. Предложена заполненная таблица, а учащиеся должны по ней составить три задачи и понаблюдать за взаимосвязью между величинами в тройке. М3Дч1 стр. 19 На этой странице начинается изучение темы «Цена. Количество. Стоимость.». Учитель объясняет детям решение задачи, объясняет, что значит каждая величина, и вместе с учащимися составляет таблицу. Внизу страницы предложено правило на нахождение стоимости нескольких предметов.
М3Ич2 стр.40-43
На этих страницах изучается тема «Цена. Количество. Стоимость.» Сначала учитель вместе с детьми рассматривает монеты и купюры, затем учащиеся знакомятся с ценой на разные продукты и с тем из чего складывается эта цена (рубли, копейки). Учащиеся отвечают на вопросы, представляя себя в роли покупателя. Затем происходит составление первой таблицы, учащиеся осознают из чего складывается общая стоимость. А затем происходит решение задач. М2Дч3 стр.12-13
На этих страницах также изучается тема «Цена. Количество. Стоимость.» Учащиеся знакомятся с понятиями цена и стоимость, предложены картинки для лучшего представления. Затем представляют ситуацию в которой нужно купить несколько конвертов зная стоимость одного и составляют таблицу, выясняют из чего складывается общая стоимость покупки.
Вывод: По программе М.И. Моро в учебнике сразу представлена задача и учащиеся сразу же учатся составлять таблицу по ней. А по другим программам учащихся плавно с помощью интересных заданий и вопросов на данную тему подводят к решению задач.
2. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики ( программы М.И.Моро и Н.Б.Истоминой) и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов по различным программам. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Проведите анализ учебников по двум программам. Для выбранных задач составьте таблицы.
По программе М.И. Моро: М3Мч1 Стр. 46 (1 вид)
М3Мч1 Стр. 61 (2 вид)
М3Мч1 Стр. 83 (3 вид)
Четвертый вид задачи в учебнике по данной программе не рассматривается.
М4Мч1 стр. 80 (5 вид)
Шестой вид задачи в учебнике по данной программе не рассматривается.
Вывод: Анализ учебников по программе М.И. Моро показал, что в учебниках встречаются не все виды задач на нахождение четвертого пропорционального. Это значит, что учитель должен сам построить план работы с такими задачами и объяснить учащимся принцип решения недостающих задач на своих примерах.
3. Проанализируйте учебники математики для начальных классов по программам М.И.Моро и Н.Б.Истоминой и приведите примеры различных видов типовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам (на пропорциональное деление) и по двум разностям. Какова последовательность введения различных видов этих задач в учебниках М.И. Моро, И.И. и Н.Б. Истоминой. Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.
По программе М.И Моро: Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам:
|
|||||||
|