|
|||
СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ. Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки. Литература. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ Стиль барокко, духовный концерт, барочная композиция, партесное многоголосие, бытовой жанр псальм. Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки 1.Почему партесное многоголосие считается проявлением стиля барокко? 2.Найдите высказывания о русской песне А.И.Радищева [3, 62]. Обоснуйте интерес к народной песне с точки зрения идей просвещения. 3. Перечислите печатные сборники русских песен, изданные в XVIII веке. 4.Обоснуйте факт истории: первые русские композиторы – представители низших социальных слоев (с примерами). 5. Какие основные музыкальные жанры были освоены композиторами XVIII века? (Примеры). 6.Определите новое предназначение музыки в эпоху Просвещения. 7.Чем кардинально отличалось светское искусство от искусства храмового? 8. Перечислите наиболее знаменитых творцов «русского барокко». 9.Дайте определение стилю сентиментализм. Приведите его примеры в литературе и живописи XVIII века.
Литература 1.История русской музыки. Вып. 1 под общей редакцией Е.Сорокиной и А.Кандинского. - М.: Музыка, 1999. 2.Краснобаев Б.И. Очерки истории культуры XVIII в. Книга для учителя , изд. Второе. М., Просвещение,1987. 3.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». - М.: Владос, 2001. 4.Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. завед.- М.: Владос, 2002. 5. Русская музыка в школе. Под ред. Л.А.Рапацкой. - М.: Владос, 2003. 6.Русская вокальная лирика XVIII века. Сост. Левашова О. -М. «Музыка»,1972.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ Подготовка к контрольному срезу по теме: «Закономерности развития русской профессиональной музыки с XI по XVII век» Форма проведения: Письменная работа по обобщению теоретического материала (см. вопросы для самоконтроля). Письменный анализ средств музыкальной выразительности. Викторина.
Отслеживаемые параметры: - комментарии по схеме стиля барокко (эстетические установки, назначение музыкального искусства, основные жанры); - систематизация информации из 2-3 источников (конспекты); - определение стилевых черт музыки на слух (викторина).
|
|||
|