![]()
|
|||
СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ. Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки. Литература. Ресурсы-INTERNETТема 2.1.
СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ
Канон, икона, фреска, мозаика, гимнография, Ирмологий, Стихирарь, Обиход, Всенощная, Литургия, Октоих, псалтырь, тропарь, стихира, кондак, монодия, мусикия, знаменное пение, распевщик (использовать словарно-справочную литературу ). Составление тезисов и докладов (дополнительно) 1. Христианские образы в русском народном творчестве [3, 34-43]. 2. Из истории современной христианской песни [7]. Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки 1.Каковы духовные и эстетические основы христианства? 2.Расскажите о синтезе храмовых искусств в Древней Руси. Определите в нем роль музыки. 3.Назовите основные этапы развития храмового искусства. 4.Какие новые виды храмового пения родились в XVI веке? 5.Назовите самые известные произведения иконописи А. Рублева. В чем высший духовный смысл его «Троицы»? Литература 1.История русской музыки. Вып. 1 под общей редакцией Е. Сорокиной и А. Кандинского. - М.: Музыка, 1999. 2.История музыкального образования: Древняя Русь: конец X – середина XVII столетия. – М.: Владос, 2003. 3.Кошмина И.В. Русская духовная музыка. История. Стили. Жанры. Кн. 1. – М.: Владос, 2001. 4.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века».- М.: Владос, 2001. 5.Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. завед.- М.: Владос, 2002. 6.Русская музыка в школе. Под ред. Л. А. Рапацкой. - М.: Владос, 2003. Периодические издания: 7.Музыка в школе. № 3, 2002 8.Искусство в школе. № 2,1999 Ресурсы-INTERNET Тема 2.2. Составление конспекта 1. Искусство «бунташного века»: барочные черты в поэзии, живописи, архитектуре и музыке [3, 52], [4, 112-132]. 2. Периодизация эпохи Просвещения. Роль искусства в обществе [3, 54-70]: План: - значение реформ Петра 1. Образовательные реформы и их роль; - музыка в дворянском быту: жанры, инструментарий, особенности создания и бытования; - профессиональное освоение народной песни, появление первых сборников [2] 3. Краткие биографические данные о жизни и творчестве Березовского М.С., Бортнянского Д.С. [5, 32 - 41], [6, 351 - 363]. 4. Особенности средств выразительности с точки зрения стиля барокко концерта Березовского М.С. «Не отвержи мене во время старости» [5, 38] . 5. Дилецкий Н.П. и его труд «Мусикийская грамматика» [3].
Изучение сравнительной таблицы знаменного распева и партесного многоголосия. Сделать выводы на основании сравнения музыкальных показателей [3, 44 - 45]
|
|||
|