Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ. Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки. Литература. Ресурсы-INTERNET



Тема 2.1.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ

 

Канон, икона, фреска, мозаика, гимнография, Ирмологий, Стихирарь, Обиход, Всенощная, Литургия, Октоих, псалтырь, тропарь, стихира, кондак, монодия, мусикия, знаменное пение, распевщик (использовать словарно-справочную литературу ).

Составление тезисов и докладов (дополнительно)

1. Христианские образы в русском народном творчестве [3, 34-43].

2. Из истории современной христианской песни [7].

Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки

1.Каковы духовные и эстетические основы христианства?

2.Расскажите о синтезе храмовых искусств в Древней Руси. Определите в нем роль музыки.

3.Назовите основные этапы развития храмового искусства.

4.Какие новые виды храмового пения родились в XVI веке?

5.Назовите самые известные произведения иконописи А. Рублева. В чем высший духовный смысл его «Троицы»?

Литература

1.История русской музыки. Вып. 1 под общей редакцией Е. Сорокиной и А. Кандинского. - М.: Музыка, 1999. 

2.История музыкального образования: Древняя Русь: конец X – середина  XVII столетия.  – М.: Владос, 2003.

3.Кошмина И.В. Русская духовная музыка. История. Стили. Жанры. Кн. 1. – М.: Владос, 2001.

4.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века».- М.: Владос, 2001.

5.Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. завед.- М.: Владос, 2002.

6.Русская музыка в школе. Под ред. Л. А. Рапацкой. - М.: Владос, 2003.

Периодические издания:

7.Музыка в школе. № 3, 2002

8.Искусство в школе. № 2,1999

Ресурсы-INTERNET

Тема 2.2.

Составление конспекта

1. Искусство «бунташного века»: барочные черты в поэзии, живописи, архитектуре и музыке [3, 52], [4, 112-132].

2. Периодизация эпохи Просвещения. Роль искусства в обществе [3, 54-70]:

План:

- значение реформ Петра 1. Образовательные реформы и их роль;

- музыка в дворянском быту: жанры, инструментарий, особенности создания и бытования;

- профессиональное освоение народной песни, появление первых сборников [2]

3. Краткие биографические данные о жизни и творчестве Березовского М.С., Бортнянского Д.С. [5, 32 - 41], [6, 351 - 363].

4. Особенности средств выразительности с точки зрения стиля барокко концерта Березовского М.С. «Не отвержи мене во время старости» [5, 38] .

5. Дилецкий Н.П. и его труд «Мусикийская грамматика» [3].

 

Изучение сравнительной таблицы знаменного распева и партесного многоголосия. Сделать выводы на основании сравнения музыкальных показателей [3, 44 - 45]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.