Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V. Составление плана.. Физминутка. VI. Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова.. VII. Орфографическая подготовка. VIII. Повторное чтение.. IX. Запись текста на черновике.. X. Чтение нескольких работ. Анализ.



V.     Составление плана.

 

 - Сколько частей в тексте? (5)

 - Читаем 1 часть, подчеркиваем ключевые слова, думаем, какое название подойдёт к этой части.

План (составлен коллективно)

1. На Руси открываются первые школы.

- Каждый ученик самостоятельно выписывает слова, которые впоследствии помогут ему вспомнить текст. (Выбираем 3 – 4 слова или словосочетания.)

 

                                                                                          Миллер Юлия Михайловна

 

2. Школа в городе Серпухове.                                    

3. Приказ воеводы.             

4. Дети привыкли.                              

5. Приезд царя Петра I.

Физминутка

VI. Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова.

 

      - Допускается ли при изложении использование синонимов? (да)

 

VII. Орфографическая подготовка..

 

      - Для нас важно не только подробно письменно пересказать текст, но еще и грамотно его написать. Поработаем с орфограммами.

      - Найдите в первой части слова «с безударной гласной, проверяемой ударением».

      - Во второй части найдите слова «с безударной гласной в окончаниях имен существительных».

      - В третьей части найдем слова с орфограммой «правописание приставок».

      - Из четвертой части возьмем слова «цифры» и выполним его транскрипцию.

              Цифры – [ ц ы ф р ы ] – 5б., 5зв.

      - В пятой части найдем слова с орфограммой «большая буква в именах собственных».

      -  Какие  пунктограммы  встретились в тексте?

      - Я показываю схему, а вы зачитываете подходящее предложение из текста и объясняете постановку знаков препинания.

 

VIII. Повторное чтение.

 

IX. Запись текста на черновике.

X. Чтение нескольких работ. Анализ.

XI. Итог. Каждый из вас старался воспроизвести текст по памяти, правильно его оформить на письме. Прочтите ещё раз свою запись и постарайтесь проанализировать, всё ли у вас получилось.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.