|
|||
Слайд 27. Слайд, щелчок.Слайд 27 А вот герой – кот Макавити. Кто же он? Воспользовавшись паникой, его помощники похищают Старика Дьютерономи. Злодей снова появляется на помойке, переодетый в костюм Старика Дьютерономи — но кошки быстро его разоблачают. Слайд 28 Рам-Там-Таггера- это кот-мачо, от которого женская половина кошачьего племени просто без ума. Характер у Рам-Там-Таггера противоречивый — он никак не может решить, что же ему нужно — ужасно капризный тип. Слайд 29 Учитель: А вот и главная героиня мюзикла – кошка Гризабелла. Имя Grizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella). В молодости Гризабелла была самой очаровательной кошкой племени и всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Кошки относятся к ней с неприязнью, и когда Гризабелла, в поисках сочувствия, пытается дотронуться до кого-нибудь из них, сородичи стараются отойти от неё подальше. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. Слайд 30. Перед вами текст арии. Вслушайтесь, проникнитесь этими словами. (Чтение текста). Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором? Характер песенный или танцевальный? (Песенный) Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная) Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте). Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно. Слайд, щелчок. Учитель: Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей). Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение. Детям предлагается познакомиться с мюзиклом «Мери Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского, с музыкой из которого Учитель ярко и выразительно исполняет песню «Лев и Брадобрей» М.Дунаевского и предлагает детям выучить её. Обсуждается шуточный характер песни, выясняется, кто такой «брадобрей». Но перед пением, необходимо подготовить к работе голосовой аппарат - распеться… Учитель обращает внимание на певческую посадку детей (спина должна быть прямой, плечи не поднимаем, руки лежат на столе, а ноги опущены вниз). (исполняется Гамма До мажор) Далее учитель приступает к разучиванию первого куплета песни по фразам, уделяя большое внимание интонированию, ритму, точному соблюдению пауз, дикции в куплете и кантилене звучания в припеве. (разучивание песни) Итак, давайте выделим характерные черты и особенности прослушанной музыки и сравним их с характерными чертами уже знакомых нам оперы и балета.
|
|||
|