|
|||
Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»Стр 1 из 5Следующая ⇒ «Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» Цель урока: сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. Задачи урока: - углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах; - продолжать эстетическое воспитание на примере мюзикла «Кошки»; - формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; - воспитывать музыкальный вкус. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-представление. Межпредметные связи: музыка, литература. Методы: общенаучные: системного анализа, обобщения, сравнительный; педагогические методы: иллюстративный, репродуктивный, артметод, игровой метод. Музыкальный материал: увертюра из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббер; фрагмент из мюзикла «Кошки» «Память», фрагмент из мюзикла «Кошки» «Песня Джелликл кошек»; фрагмент из мюзикла «Стая» А. Манджиева«Ария Ланы». Наглядный материал: мультимедиа презентация на компьютере; старые, ненужные вещи; кошачьи маски. Ход урока На урок учащиеся принесли ненужные вещи и предметы, а также кошачьи маски (это было дом.зад.). (Слайд 1) Звучит увертюра, дети заходят в актовый зал и складывают вещи и предметы возле шины, лежащей на сцене. Учитель: Здравствуйте, ребята. Какая музыка нас встретила в зале? Попытайтесь охарактеризовать её.(Торжественная, приподнятая, яркая, блестящая… Похоже на вступление, увертюру.) Ответы детей… Учитель: А что такое увертюра? (Увертюра - оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего зрелища.) Ответы детей… Учитель: Куда может повести эта музыка? Ответы детей… Музыка пригласила на спектакль, вот и занавес. Но посмотрите на декорации, они необычны. Что вы видите? (Свалку). А кого же мы видим здесь? (Кошек) Свалка - место не очень приятное, непривлекательное. А музыка звучит совсем иначе. Почему такой контраст, как это можно объяснить?(на этой свалке будет праздник?) Ответы детей… Учитель: Верно! Ведь в увертюре даётся общее представление о спектакле, будущем действии.Мы уже знакомились с крупными музыкально-сценическими жанрами, в которых сочетается музыка и литература. Вспомним их. (Опера, балет.Это два абсолютно разных жанра, но они схожи тем, что объединяют музыку и литературу.) Слайд 2, щелчок. Ответы детей… Слайд 3 . Тема нашего урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». Откройте в учебниках стр._____ Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета. Учитель: Мюзикл – это самостоятельный жанр, он имеет важные отличия от других жанров, основанных на взаимосвязи двух видов творчества: музыки и литературы. Скажем проще: МЮЗИКЛ - НОВЫЙ ЖАНР. Какова же история возникновения мюзикла? Щелчок Слайд Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Слайд 4. (Фото из мюзикла «Волк и семеро козлят» (на новый лад) А Рыбникова, (Слайд 5) «Нотр-Дам де Пари»,(Слайд 6)«Юнона и Авось» А. РыбниковаСлайд7«Снежная королева», «СТАЯ» А. Манджиева. Я предлагаю вам послушать фрагмент из мюзикла «СТАЯ» А. Манджиева исполняет главная героиня мюзикла Лана (ГилянаБимбеева). Какая манера исполнения, какой вокал в мюзикле? Как в опере? (исполнение эстрадное, современное) Ответы детей… Учитель: Да! Это яркая особенность мюзикла. Вспомните кинопостановки мюзиклов. Что ещё делают актёры во время пения?(Актёры не только поют, но и танцуют.) Ответы детей… Учитель: Верно, очень много танцев! Эта самая яркая черта мюзикла. Но в современном музыкальном репертуаре, помимо прозвучавшего, есть ещё много других интересных мюзиклов. И сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из увлекательных английских мюзиклов. Как бы вы назвали спектакль, декорации которого у нас в зале? Дети придумывают названия («Праздник на свалке», «Кошки») Учитель: Вы угадали, мюзикл называется «Кошки». Как на английском языке звучит слово кошки? Дети: CATS. (Слайд 8) Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза
|
|||
|