Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



«Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Цель урока: сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи урока:

- углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

- продолжать эстетическое воспитание на примере мюзикла «Кошки»;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

- воспитывать музыкальный вкус.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-представление.

Межпредметные связи: музыка, литература.

Методы: общенаучные: системного анализа, обобщения, сравнительный;

педагогические методы: иллюстративный, репродуктивный, артметод, игровой метод.

Музыкальный материал: увертюра из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббер; фрагмент из мюзикла «Кошки» «Память», фрагмент из мюзикла «Кошки» «Песня Джелликл кошек»; фрагмент из мюзикла «Стая» А. Манджиева«Ария Ланы».

Наглядный материал: мультимедиа презентация на компьютере; старые, ненужные вещи; кошачьи маски.

Ход урока

На урок учащиеся принесли ненужные вещи и предметы, а также кошачьи маски (это было дом.зад.).

(Слайд 1) Звучит увертюра, дети заходят в актовый зал и складывают вещи и предметы возле шины, лежащей на сцене.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Какая музыка нас встретила в зале? Попытайтесь охарактеризовать её.(Торжественная, приподнятая, яркая, блестящая… Похоже на вступление, увертюру.)

Ответы детей…

Учитель: А что такое увертюра? (Увертюра - оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего зрелища.)

Ответы детей…

Учитель: Куда может повести эта музыка?

Ответы детей…

Музыка пригласила на спектакль, вот и занавес. Но посмотрите на декорации, они необычны. Что вы видите? (Свалку).

А кого же мы видим здесь? (Кошек)

Свалка - место не очень приятное, непривлекательное. А музыка звучит совсем иначе. Почему такой контраст, как это можно объяснить?(на этой свалке будет праздник?)

Ответы детей…

Учитель: Верно! Ведь в увертюре даётся общее представление о спектакле, будущем действии.Мы уже знакомились с крупными музыкально-сценическими жанрами, в которых сочетается музыка и литература. Вспомним их. (Опера, балет.Это два абсолютно разных жанра, но они схожи тем, что объединяют музыку и литературу.)

Слайд 2, щелчок. Ответы детей…

 Слайд 3 . Тема нашего урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». Откройте в учебниках стр._____

Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета.

Учитель: Мюзикл – это самостоятельный жанр, он имеет важные отличия от других жанров, основанных на взаимосвязи двух видов творчества: музыки и литературы. Скажем проще: МЮЗИКЛ - НОВЫЙ ЖАНР.

Какова же история возникновения мюзикла? Щелчок Слайд

Мюзикл слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Слайд 4. (Фото из мюзикла «Волк и семеро козлят» (на новый лад) А Рыбникова, (Слайд 5) «Нотр-Дам де Пари»,(Слайд 6)«Юнона и Авось» А. РыбниковаСлайд7«Снежная королева», «СТАЯ» А. Манджиева.

Я предлагаю вам послушать фрагмент из мюзикла «СТАЯ» А. Манджиева исполняет главная героиня мюзикла Лана (ГилянаБимбеева).

Какая манера исполнения, какой вокал в мюзикле? Как в опере? (исполнение эстрадное, современное)

Ответы детей…

Учитель: Да! Это яркая особенность мюзикла. 

Вспомните кинопостановки мюзиклов. Что ещё делают актёры во время пения?(Актёры не только поют, но и танцуют.)

Ответы детей…

Учитель: Верно, очень много танцев! Эта самая яркая черта мюзикла.

Но в современном музыкальном репертуаре, помимо прозвучавшего, есть ещё много других интересных мюзиклов. И сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из увлекательных английских мюзиклов. Как бы вы назвали спектакль, декорации которого у нас в зале?

Дети придумывают названия («Праздник на свалке», «Кошки»)

Учитель: Вы угадали, мюзикл называется «Кошки». Как на английском языке звучит слово кошки?

Дети: CATS. (Слайд 8)

Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.