Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составьте схему, раскрывающую понятие Природа



- Составьте схему, раскрывающую понятие Природа

- Подчеркните то, что не относится к природе:

Чайка, гранит, ложка, осина, гармонь, пчела, клевер, Солнце, дождь, пальто, манда­рин, корзина, молоток.

№ 2.

- Приведите примеры программ по ознакомлению младших школьников с окружающим миром.

Программы школьного образования составляются индивидуально на основе действующих учебно-методических комплексов (УМК) с учетом свойства вариативности. Согласно ФГОС второго поколения, процесс обучения должен проходить с использованием учеб­ной литературы, объем которой ограничен федеральным перечнем. В соответствии с при­казом Минпросвещения РФ No345 от 28.12.2018 г., федеральный перечень учебных мате­риалов в 2020-2021 году включает в себя следующие предметные линии, входящие в УМК для начальной школы (для учащихся с 1 по 4 классы):

  1. Перспектива (изд. «Просвещение») – важной задачей УМК является духовное и нравственное воспитание граждан РФ. В качестве дидактической основы выступает система деятельностного метода. Учебники нацелены на развитие вооб­ражения и логики, по каждому предмету применяется большое количество допол­нительных материалов. Подходит для детей всех типов мышления.
  2. Школа России (А. Плешакова) – проверенная временем УМК, основывается на лучших традициях отечественного преподавания. В ее основе лежит развитие духов­ности, патриотизма, нравственности школьников. Направлена на формирова­ние навыков обучения и включение детей в учебный процесс. Полностью адапти­рована и обеспечена необходимым программно-методическим сопровождением.
  3. Гармония (Н. Б. Истомина) – обязательным условием данного УМК является вовлечение родителей в учебный процесс с целью первичного разбора материала дома с ребенком. Отличается практической направленностью. Акцент в обучении делается на самообразовании и самостоятельной работе. Программа разработана для детей с аналитическим складом ума и способностями к техническим дисципли­нам.
  4. Начальная инновационная школа (изд. «Русское слово») – совмещает в себе си­стему традиционного и развивающего обучения. Подойдет как ученикам ин­клюзивных классов, так и одаренным детям. В ее основе – индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание самоконтроля учащихся, контроль самооценки.
  5. Начальная школа XXI в. (Н. Ф. Виноградова) – УМК продвинутого уровня для эру­дированных школьников. Обучающимся прививаются навыки самостоятельного освоения материалов, концентрации на самообучении, инициативность. Акцент де­лается на индивидуальности школьников и личностной ориентированности обуче­ния.
  6. Перспективная начальная школа (изд. «Академкнига/Учебник») – направлена на развитие логики, аналитического мышления и общее интеллектуальное развитие. Подходит всем детям, независимо от уровня подготовки.
  7. Ритм (изд. «Дрофа») – основана на традиционном подходе, разработанном К. Д. Ушинским, с учетом последних достижений в области педагогики и психологии.
  8. Планета знаний (совместно изд. «Дрофа» и «Астрель») – направлена на развитие творческих способностей детей гуманитарного склада ума. Базируется на принципе выбора: помимо базовой программы включает в себя множество факультативных занятий по желанию обучающихся. В рамках данной УМК школьники учатся ста­вить спектакли, сочинять сказки, делать презентации и т.д.
  9. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова («БИНОМ. Лаборатория знаний») – проверенная временем система, кардинально отличающаяся от традиционной. У нее нет аналогов в плане развития творческого потенциала учащихся и по эффек­тивности обучения. Минусом является то, что система рассчитана исключи­тельно на начальные классы и не продолжается в основной школе, что может при­вести к потере интереса к освоению школьной программы в будущем.
  10. Школа 2000 (Л. В. Петерсон).
  11. Сферы (изд. «Просвещение»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.