Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гибель WCW



Гибель WCW

Когда будет написана история американского про-рестлинга, самой значительной главой в ней, если не считать историю ВинсаМакМэна-младшегоиего World Wrestling Federation, будетглавао World Championship Wrestling.

Это рассказ о том, как все должно было быть. WCW на пике своей славы была самой горячей компанией, когда-либо действующей в мире рестлинга, и она должна была держать этот титул многие годы. Идея о том, что профессиональная рестлинг-организация должна быть частью корпорации Тернера, казалась панацеей. Рестлинг на большинстве территорий приносил небольшой доход. На многих территориях рестлинг имел высокие ТВ-рейтинги, многие города собирали хорошую аудиторию на постоянной основе. Но каждая территория испытывала свои взлеты и падения. Многие ранее процветающие города, как Детройт, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атланта, Торонто, Монреаль, Сент-Луис, имели глубокие, развивающиеся годами традиции. Однако во всех случаях рано или поздно местные рестлинг-организации терпели крах. Такова уж природа этого бизнеса.

Но нахождение под крылом у Тернера могло бы и даже, вероятно, должно было все изменить. Поддержка корпорации с миллиардами долларов должна была открыть двери к более грамотному маркетингу, а также, в теории, к такому взаимодействию всех составляющих, которое вывело бы компанию на дорогу, по которой их конкурент, WWF Винса МакМэна, двигался с 1984 года. Но для тех, кто отвечал за рестлинг-составляющую в компании, было непонятно, имеет ли хоть кто-то в организации Тернера хотя бы смутные догадки о том, что такое профессиональный рестлинг. На самом деле, когда Тед Тернер предложил запустить Nitro в понедельник, в одно время с ведущей телепередачей WWF, Raw, про-рестлинг в Северной Америке переживал упадок. Мысль о разделе аудитории между двумя организациями многим в бизнесе казалась самоубийственной.

Но, напротив, произошло чудо. Raw и Nitro не раскололи маленькую группу фанатов, а напротив, за следующие несколько лет привлекли миллионы новых зрителей. Понедельничная рестлинг-аудитория выросла с 4 миллионов в 1995 году до 12 миллионов в 1998, когда обе компании были на пике популярности.

Не сомневайтесь – WCW имела невероятную популярность. Она прошла путь от компании, к которой почти никто не проявлял интереса, до самой влиятельной организации в истории рестлинга, способной собирать 30000-ый стадион, даже не анонсировав заранее ни одного матча!

Человеком, способствовавшим взлету WCW, был Эрик Бишофф, который поднял ставки засчет увеличения зарплат и привлечения самых востребованных талантов в мире. Он дал фанатам самых классных звезд и заполнил андеркард качественным рестлингом. Он привлек знаменитостей, многие из которых действительно приносили компании доход. Но главным вкладом Бишоффа, наверное, было то, что при нем WCW модернизировала стиль американского про-рестлинга, который годами был в тени мексиканского и японского стилей.

Другие организации, как, например, Extreme Championship Wrestling Пола Хэймана, пытались делать то же самое, но у них не хватало денег, чтобы удержать выращенных ими рестлеров; а когда WCW начала копировать их стиль, судьба ECW была предрешена. Даже у всемогущей WWF не хватало звезд и глубины ростера, и проповедуемый ими стиль «биг мэнов» в миг стал казаться медленным и устаревшим по сравнению с гораздо более атлетичным продуктом, который продвигала тогда WCW.

Но самое ироничное в том, что именно Бишофф развалил плод собственных трудов. До взлета по карьерной лестнице Бишофф был просто запасным комментатором, нанятым, в основном, потому что он был не очень хорош и, следовательно, не представлял угрозы для главного комментатора, Джима Росса. Он разочаровался от того, как управляли компанией, и, каким-то неведомым образом, перепрыгнул всех, чтобы получить власть в бизнесе, о котором почти ничего не знал. План его военных действий мало чем отличался от старого, доброго плана МакМэна: то есть, он будет тратить огромные деньги и переманивать звезд у конкурентов. МакМэн делал это в 1984, под смех остальных промоутеров, умилявшихся его расточительности.

МакМэн посмеялся последним, ибо конкуренты быстро обанкротились, а он стал самым успешным рестлинг-промоутером в истории.

В середине 90-х Бишофф преподнес МакМэну ту же пилюлю. И результат должен был повториться! Вот только Бишофф так и не понял, чего хотят фанаты. Возможно, еще более разрушающим был тот факт, что Бишофф был настолько близок к извечному чародею из мира про-рестлинга, Халку Хогану, что думал, что ему никогда не придется волноваться. Бишофф и вправду верил, что Хоган и есть про-рестлинг, потому что в течение многих лет именно так и было. Бишофф заключил контракты и с остальными мега-звездами: Родди Пайпером, Рэнди Сэвиджем, Риком Флэром и многими другими. Первые матчи Хогана с каждым из них привлекли огромное число фанатов и вошли в историю.

Проблема была в том, что фанаты, видя одних и тех же лиц в мэйн-ивенте год за годом, жаждали чего-то нового. Продукт Бишоффа и WCW потерял новизну. Это не было похоже на то, как Rolling Stones выступают с туром раз в несколько лет; на ТВ-шоу в 1999-м здесь доминировали легенды рестлинга 80-х.

И это была не единственная ошибка Бишоффа, приведшая к краху компании. Сами рестлеры пользовались преимуществами лучшей системы, при которой когда-либо могли работать, этим разрушая ее. Бишофф часто позволял своим звездам иметь полный контроль над карьерой, хотя он сам понял (пусть и не сразу), что давать старым рестлерам управлять быстро меняющимся бизнесом, который, по их мнению, оставался на уровне 1991 года, было безумием. WCW упускало свое будущее, так как молодых и голодных рестлеров не допускали к мэйн-ивенту. Мэйн-ивентеры яростно защищали свое место под солнцем, всячески принижая молодежь в глазах руководства, и вскоре все свежие и молодые звезды начали ненавидеть свою работу и искать другие места трудоустройства. Скоро WCW растеряло все свои преимущества, а ее будущее было обременено огромным количеством старых рестлеров. Компания так и не смогла вернуть себе ту яркую перспективу.

В конечном счете, WCW оказалась заложницей собственного успеха. Бишофф разработал формулу успеха, за которую цеплялся очень долго и которая, в итоге, привела к краху компании. Когда снежный ком покатился, люди во главе организации уже не знали, как его остановить.

В этой книге объясняется, как компания неделю за неделей превращалась в самую успешную рестлинг-организацию в истории лишьдля того, чтобы свалиться на дно пропасти. Это история о том, как светлое будущее было разрушено практически за один ужасный год и почему спустя еще чуть больше года оно навсегда исчезло. К сожалению, про-рестлинг, наверное, уже не будет таким, как тогда.

Столько уроков можно вынести из краха WCW, что нужна книга, чтобы охватить их все. К счастью, эта книга, наконец, закончена. Это книга, которую каждый человек, связанный с рестлингом (хоть многие из них и знают этот бизнес насквозь), должен прочитать, чтобы запомнить основные ошибки и никогда их не повторять.

Потому что, к сожалению, после смерти WCW мы чаще видим примеры того, что убило эту организацию, чем того, что сделало ее успешной.

Здесьпокоится
World Championship Wrestling, 1988-2003

World Championship Wrestling не должна была умереть.

Каждый, кто хоть немного понимал ее внутреннее устройство, подтвердит, что это правда. Когда компания начала свой подъем на вершину в 1997 году, все указывало на то, что WCW ждут успех и процветание. У этой организации было столько нечестных преимуществ, что, казалось, она не только продолжить набирать обороты, но и, в конце концов, раздавит остальные рестлинг-организации в стране.

Но почему это не произошло?

И, что более важно, как это не произошло?

У организации был лучший ростер в истории рестлинга. Два человека, определявшие профессиональный рестлинг в 80-е, Халк Хоган и Рик Флэр, нашли свой дом в WCW. Самые популярные рестлеры 90-х, включая Стинга и Брета Харта, боролись на ринге WCW наряду со Скоттом Холлом и Кевином Нэшем, которые совершили революцию, став Аутсайдерами, а позже сформировав основу знаменитого Нового Мирового Порядка. Компания располагала самыми талантливыми исполнителями на ринге: Крис Бенуа, Эдди Герреро, Дин Маленко – а также лучшими хай-флаерами со всего мира: Рей Мистерио младший, Хувентуд Геррера и другие. Более того, WCW нашла человека, который вывел индустрию в следующее тысячелетие, ради которого фанаты битком забивали арены — Билла Голдберга. Такого набора талантов никогда еще не было в распоряжении одной профессиональной рестлинг-организации.

Когда появилось их ведущее шоу, WCW Monday Nitro, многие фанаты в возрасте стали снова наблюдать за звездами, на которых они выросли, создав самую большую рестлинг-аудиторию в истории кабельного телевидения. WCW оказалась там, куда ни одна другая компания не взбиралась с тех пор, когда Винс МакМэн вывел World Wrestling Federation на национальный уровень в середине 80-х: т.е. она была в состоянии стереть WWF с лица земли. Многие рестлеры жаждали перебраться на борт WCW: некоторые из-за большей зарплаты, другие же просто боялись, что WWF долго не продержится. На самом деле, последняя просто пыталась выжить.

WCW же заглядывала гораздо дальше. Nitro превосходило по рейтингам не только Raw, но и все остальные программы на кабельном телевидении. Nitro было не просто рестлинг-шоу номер один; оно было лидером на кабельном телевидении. Шоу представляло собой три часа живого действия, включающих в себя острые сюжеты, великолепные матчи и продукт, который никто ранее не видел. В дополнение к заоблачным рейтингам WCW была одной из самых больших и прибыльных перемещающихся по стране групп; фанаты толпами бросались на арены, где проводились «живые» Nitro и ежемесячные мега-шоу. Фанаты, которые не могли смотреть матчи вживую, отдавали по 30 долларов в месяц за просмотр специальных шоу, прибыль от заказов по системе pay-per-view била все рекорды. И не стоит забывать о безумном объеме проданных предметов сувенирной продукции: от футболок до постеров, журналов, бандан, плюшевых мишек, цепочек для ключей, кружек, вплоть до любого куска мусора – на каждом из которых находился логотип WCW.

Все это приносило доход компании в количестве 55 млн. долларов в год.

Так что давайте еще раз повторим, что WCW не должна была умереть.

WCW не только не должна была исчезнуть с лица земли, но сама мысль, что она могла погибнуть, вызывала смех.

Как эту компанию могла постигнуть участь мамонтов? Фанатики WCW могут сказать Вам (пусть это и не так, но сути не меняет), что компания существовала больше 100 лет. СТО ЛЕТ! Она не только существовала дольше любой другой организации в рестлинге, продолжат настаивать эти фанатики, но и дольше, чем любая другая визуальная форма развлечения. Она появилась задолго до кино или телевидения. Задолго до Национальной Футбольной Лиги (NFL). Бог мой, WCW была не просто рестлинг-организацией, она была Американским Общественным Институтом!

Насколько впечатляющим был факт, что корни компании уходят во времена Авраама Линкольна, еще более впечатляло то, что ей владеет самый могущественный медиа-магнат во вселенной, Тед Тернер, являющийся настоящей причиной, почему компания не могла и не должна была погибнуть. У нее просто было слишком много денег. Тернер приобрел компанию в конце 80-х просто как игрушку, хобби, и, по правде говоря, он и не заботился о том, чтобы она принесла хотя бы цент дохода. Траты на компанию были для него, как карманные расходы, да и доходы от нее рассматривались также. Но так как рестлинг был краеугольным камнем сетей вещания Тернера с момента запуска «Суперстанции» (независимый от сетей телецентр, ведущий вещание в общенациональном масштабе с использованием спутниковой связи и кабельных сетей – прим. пер.), тот решил во что бы то ни стало сохранить рестлинг в эфире.

И он транслировал телешоу компании через свои сети, TBS и TNT, в самое лучшее эфирное время: вечера понедельников, сред, суббот и воскресений. Только подумайте: в любую неделю сети Тернера чаще показывали программы WCW в прайм-тайм, чем любые другие передачи. Если требовалось дополнительное эфирное время для нового шоу или специального шоу, выходящего раз в два месяца, нужно было только позвонить дядюшке Теду. Поддерживаемая мощью телесетей Тернера, раскрутка ППВ была поистине грандиозной.

Как, черт возьми, кто-то мог представить, что World Championship Wrestling может умереть?

В конце концов, если компания и должна была умереть, то это должно было произойти задолго до ее расцвета. WCW могла бы сгинуть в 1993 году, когда они потратили 6 млн. долларов на съемки рекламных роликов с взрывающимися лодками и одноглазыми карликами. Она могла бы исчезнуть, когда к власти пришел «Ковбой» (как утверждают, имевший расистские наклонности) и попытался создать команду из двух черных рабов, взбесив этим члена Зала Славы MLB и одну из шишек Тернера, Хэнка Аарона. Компания могла погибнуть, когда потеряла своего самого привлекательного рестлера, Рика Флэра, перешедшего к конкурентам.

Могла и должна была бы, но не сгинула.

World Championship Wrestling не умирала; на деле, она только смеялась в лицо смерти и с улыбкой на губах заработала в 1997 году больше (около 50 млн. долларов), чем потеряла за все предыдущие годы. WCW не погибала; она росла и развивалась, становясь эталоном, по которому стали бы измерять все остальные рестлинг-организации. WCW являлась критерием успешной организации в рестлинге. Это понимали фанаты, это понимали рестлеры, даже WWF и Винс МакМэн понимали это.

WCW была настолько успешна, что неважно было, какие глупости и ошибки она совершала – деньги все равно сами плыли ей в руки. Рейтинги, публикуемые во вторник утром, оправдывали любые действия, как оправдывали их количество купленных ППВ и проданных билетов.

Да, WCW была на вершине и знала, как там остаться: никогда ничего не менять.

В конце концов, зачем тасовать колоду, чтобы дать шанс молодежи? Звезды, которых компания использовала годами (хоганы, нэшы и другие)… они наверняка, оставались бы на вершине еще долгие годы. Конечно, в ростере были более молодые и, возможно, талантливые ребята, но они были еще ненадежны в плане продаж. Фанаты не покупали бы их в качестве мэйн-ивентеров; в конце концов, эти рестлеры еще никогда не бывали в такой ситуации, и кто знал, смогут ли они выдержать давление? Кроме того, Хоган и Нэш были мега-звездами в глазах фанатов. Если бы кто-то попытался переубедить руководство WCW, эти два рестлера с удовольствием бы рассказали о своих ролях в превращении WCW из средневековой компании в рестлинг-организацию номер один на планете.

Вопрос: зачем чинить то, что не сломано?

Ответ: потому что если оно и не было сломано, то было уже изрядно изношено.

Рейтинги, рухнули почти так же быстро, как выросли. Когда число фанатов WCW начало таять в рекордных количествах, это быстро отразилось на рейтингах. Аудитория устала наблюдать разборки одних и тех же людей и проголосовала своими пультами. Рухнули не только рейтинги, пошатнулся даже крайне важный показатель продаж ППВ, упавший, в конце концов, в пропасть. Рестлеры, которые, как считалось, втащили компанию на вершину, стали невыносимы за кулисами, а некоторые предпочли скрыться, как воры в ночи, вместо того, чтобы признать, что в каком-то смысле провал был на их совести.

Миллионы долларов были потрачены на быстрое исправление ситуации, но это еще больше оттолкнуло фанатов. За кулисами менялись режимы. Привлекались новые сценаристы. Придумывались новые сюжеты. Создавались новые ППВ. Приглашались звезды рок-н-ролла для мини-концертов.

Но ничто уже не смогло изменить ситуацию. Эти краткосрочные решения имели тот же эффект, что и повязка на раковую опухоль.

World Championship Wrestling не должна была умереть?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.