Тематика работ
Тематика работ
- Детство как культурно-исторический феномен.
- Стили воспитания и принципы отношений между родителями и детьми согласно Ллойд Демоз.
- Отношения мира взрослых и мира детства на современном этапе.
- Подлинное понимание детства (Р. Кемпбелл, Б.Спок) и стереотипы общественного сознания.
- Подлинное понимание детства (А. Фромм, Л. Пэрну) и стереотипы общественного сознания.
- Культурно-воспитательная деятельность как система формирования ценностно-ориентационного мира ребенка.
- Специфика детского досуга: понятия «полудосуг», «реальный и мнимый досуг», досуг как «зона ограниченного влияния взрослых»; досуговые занятия, помогающие выбору профессии
- Принципы и формы детского досуга.
- Социально-культурные институты, обеспечивающие досуг детей и подростков. Основные направления их деятельности.
- Место детства в социальной политике государства. (Конвенция о правах ребенка, закон "Об образовании", законопроект "Об основах государственной политики по защите прав ребенка", Федеральная программа "Дети России")
- Законодательные акты РФ, регулирующие нормы правового разрешения вопросов благополучия детей.
- Новообразования «кризиса трех лет» (Э. Келер, Л.С. Выготский).
- Определение роли и сущности детской игры в дошкольном возрасте.
- Симптоматика «кризиса семи лет»: потеря детской непосредственности, манерничанье, симптом «горькой конфеты».
- Формы и методы культурно-воспитательной деятельности с детьми на современном этапе.
- Основные направления и ведущие типы деятельности дошкольника.
- Технология и методика культурно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями развития в условиях культурно-досуговых центров.
- Мировой и российский опыт реабилитационной работы с коллективами детей, имеющими отклонения.
- Игпотерапия, сказкотерапия, куклотерапия как технологии социально-культурной реабилитации.
- Появление термина «подростковая субкультура» понятие и сущность.
- Социально-культурные институты, обеспечивающие досуг детей и подростков. Основные направления их деятельности.
- Формы и методы культурно-воспитательной деятельности с детьми на современном этап
- Основные направления и ведущие типы деятельности дошкольника.
- Игротерапия как вид социально-культурной работы с детьми.
- Культурно-воспитательная деятельность как система эмоциональных воздействий, способствующих быстрейшей социализации индивида.
|