|
|||
Декабрь.. Январь.. Февраль.. Апрель.. Старшая группа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Декабрь.
2 неделя. «Сказки на столе»
Задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение.
1. Показ способов действия с куклами настольного театра. 2. Игра «Измени голос»
4 неделя. «Играем в настольный театр»
Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
1. Игровые импровизации «Диалоги животных» 2. Игра «Измени голос»
Январь. 2 неделя. «Рождественские посиделки»
Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.
1. Чтение колядок. 2. Рассматривание иллюстраций ряженых.
4 неделя.«Мастерская»
Задачи: воспитывать у детей умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальностью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Изготовление шапочек, элементов костюмов из нетрадиционных материалов для колядок.
Февраль. 2 неделя. «Поговори со мной дружок»
Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.
1.Игра «Назови ласково соседа». 2.Пантомимические загадки и упражнения.
4 неделя. Продолжение работы над драматизацией «Теремок».
Задачи: развивать у детей творческое воображение; вырабатывать умение последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.
1. Инсценировка – фантазия с помощью шапочек проиграть разные сценки и диалоги по желанию детей. 2. Беседа по содержанию. 3. Сочинение продолжения сказки.
Март.
2 неделя. «Говорят герои»
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; развивать интонационный строй речи у детей; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.
1. Учимся говорить по-разному. 2. Объяснение понятия «интонация». 3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.
4 неделя. Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.
Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.
Апрель. 2 неделя. «Наши игрушки»
Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.
1. Ритмопластика «Заводная кукла». 2. Игра «Магазин игрушек» 3. Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»
4 неделя. Конкурс чистоговорок.
Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.
1. Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы. 2. Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.
Май.
2 неделя.«Сказка зовет»
Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
1. Ряженье в сказочные костюмы.
4 неделя. Подведение итогов. «Веселый концерт»
Задачи: дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку; продолжить импровизированную игру детей; воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
1. Творческие задания. 2. Импровизационные игры.
Старшая группа Сентябрь 2 неделя: «Театр вокруг нас»
Задачи: уметь различать понятия «Театр» как здание и «театр» как явление общественной жизни.
1. Рассматривание картинок с изображением театров нашего города.
4 неделя: «Пока занавес закрыт»
Задачи: развивать интерес детей к сценическому искусству.
1. познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр)
Октябрь 2 неделя:«Все цвета театра»
Задачи: сообщить, что театр включает в себя виды искусства – живопись, архитектуру, историю, литературы, музыки и т.п. люди ходят в театр – чтобы приобщиться к искусству.
1. Игра «Зачем люди ходят в театр»
4 неделя: «Кто работает в театре?»
Задачи: дать краткие сведения о профессии актера, художника – декоратора, драматурга, режиссера. Только их совместное сотрудничество дает возможность поставить спектакль.
1. Знакомство с театральными профессиями.
Ноябрь 2 неделя:« На рынке корову мужик продавал»
Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
1. Познакомить детей с содержанием сказки. 2. Побеседовать о характере персонажей сказки.
4 неделя: «Наши ушки на макушке»
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
1. Беседа по содержанию сказки. 2. Рассматривание иллюстраций.
Декабрь. 2 неделя.« Ну-ка весело скажи, а еще лучше покажи»
Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
1. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
4 неделя. Продолжение работы над инсценировкой сказки С.Михалкова
Задачи: продолжать заучивать текст; закреплять знания детей о сценическом представлении; формировать дружеские взаимоотношения.
1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Зарядка для губ. 3. Заучивание текста.
Январь 2 неделя: «Рождество»
Задачи: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору; активизировать творческое проявление в передаче различных игровых образов.
1. Костюмированное колядование совместно со старшей логопедической группой.
4 неделя: «Такие разные сказки»
Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
1. Рассказываем про любимые игры и сказки по воспоминаниям. 2. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).
Февраль 2 неделя:«Говорят герои»
Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. 1. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.
4 неделя: «Вечер загадок»
Задачи: вызвать интерес к загадкам; совершенствовать творческое воображение.
1. Загадки о домашних животных. 2. Придумывание загадок при помощи предметов группы.
Март 2 неделя: «Волшебный мешочек»
Задачи: побуждать детей участвовать в драматизации сказки; способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о домашних животных.
1. Волшебный мешочек с игрушками (мужик, корова, скоморохи и т.д.), сундучок с костюмами сказочных персонажей.
4 неделя: Драматизация сказки С. Михалкова « Как мужик корову продавал»
Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.
Апрель 2 неделя: «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»
Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.
1. Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев 4 неделя: Конкурс диалогических скороговорок.
Задачи: осмысленно работать над собственным произношением.
— Расскажите про покупки. — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: — Грабь граблями гравий, краб!
Май 2 неделя. «Мы актеры»
Задачи: развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях; совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
1. Игра « Пантомима» 2. Упражнение на развитие выразительности мимики « Мое настроение»
4 неделя: Подведение итогов. «Сам себе режиссер»
Задачи: закрепление пройденного материала.
1. Сочинение сказок детьми с опорой на пройденный материал.
|
|||
|