Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Участники. Возраст участников, оптимальное количество. Место проведения. Возможные варианты места проведения отрядного дела, краткое обоснование. Продолжительность отрядного дела, время проведения в течении суток (утро, день, вечер) с пояснением. Ресурсы.



Участники

Возраст участников, оптимальное количество

 

Отряд подростков (11-12 лет), в игровой программе участвует весь отряд

Место проведения

Возможные варианты места проведения отрядного дела, краткое обоснование

 

При хорошей погоде местом проведения будет отрядная поляна, при неблагоприятной погоде – холл корпуса, в котором проживает отряд

Время

Продолжительность отрядного дела, время проведения в течении суток (утро, день, вечер) с пояснением

 

Игровую программу рекомендуется проводить днем в первый день или утром второго дня смены, когда физическая активность подростков и их эмоциональное состояние соответствуют предлагаемым видам деятельности. Продолжительность 1 час.

Ресурсы

Необходимые материалы, реквизит, техническое оснащение (аппаратура, музыка и т.д.)

 

Листы бумаги формата А4 (можно б/у с одной стороны), фломастеры (или ручки), две скамейки или любые места для сидения, небольшая монетка (достоинством 50 копеек), разноцветные «сердечки» и круги (желательно на клеящейся основе), ½ или ¼ ватмана, сотовый телефон с камерой

Структура и ход

Этапы подготовки и проведения отрядного дела с описанием содержания

 

I этап – подготовительный

В ходе данного этапа уточняется сценарий, подготавливаются необходимые материалы

II этап – реализационный

Вступительное слово вожатого: Мы рады приветствовать вас на борту нашего корабля «Детство». Вы приехали в лагерь, чтобы интересно и весело отдохнуть. Впереди, в нашем путешествии по лету, нас ждет много замечательных дней, где нам потребуются разные способности. Прожить смену в лагере нам предстоит не поодиночке, а всем вместе - одной большой командой. Умению жить в команде будем учиться прямо сейчас!

 

Задание 1 Найди своего капитана!

Оборудование: листы бумаги, фломастеры (или ручки).

Вожатый: Ребята, продолжим наше знакомство. Предлагаю каждому взять лист бумаги и фломастер.

Каждый пишет на листе бумаги свои фамилию и имя (крупным шрифтом), затем делает из бумаги «снежок» (комкает бумагу). Участники игры образуют круг.

По сигналу вожатого все бросают «снежки» в центр круга. Затем по второму сигналу все берут наугад любой «снежок» из «кучи», развертывают бумагу и читают фамилию и имя его владельца.

Задача участников: найти владельца «снежка», познакомиться с ним, отдать ему «снежок».

Когда все «снежки» нашли своих хозяев, участники снова бросают «снежки» в центр круга и т.д.

Кстати, вожатый тоже может иметь свой «снежок» и знакомиться с ребятами.

Если игра проводится на второй день смены, то ее можно несколько усложнить, т.к. наверняка в первый день уже проводились игры на знакомство.

Каждый пишет на листе бумаги свое имя так, как ему хочется, чтобы его называли в отряде. Например, вместо Костик – Костян, вместо Виолетта – Вилка и т.д. Участники игры образуют круг.

По сигналу вожатого участники бросают «снежки» в центр круга. Затем по второму сигналу все берут наугад любой «снежок» из «кучи», развертывают бумагу и читают имя его владельца.

Задача участников: найти владельца «снежка», познакомиться с ним, задать какой-либо вопрос, например: «Какой у тебя любимый цвет?», записать ответ на листок и отдать «снежок» его владельцу. Снова из бумаги делается «снежок» (скомкать).

Игра проводится 3-5 раз, каждый раз задаются разные вопросы.

В результате участники смогут познакомиться и что-то узнать друг о друге.

 

Задание 2 Подбери команду!

Оборудование: две скамейки или любые места для сидения.

Вожатый: Я знаю, что большинство мореплавателей подбирают себе псевдонимы, но мне очень хочется, чтобы вы знали друг друга и по именам.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Команда мальчиков напротив команды девочек. Мальчики называют любое женское имя. Если есть девочки с таким именем, они встают. И мы аплодируем друг другу, потому что мы рады, что у нас есть человек с таким именем. Потом девочки называют любое мужское имя. Так происходит до тех пор, пока будут названы имена всех детей.

В результате подростки лучше запомнят имена детей противоположного пола.

 

Задание 3 Курс вперед!

Оборудование: небольшая монетка (достоинством 50 копеек).

Вожатый: Во время нашего морского путешествия нас ждет много разных дел, которые у нас будут классно получаться, если мы научимся понимать и поддерживать друг друга.

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит монетка. Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев и переложить на свою руку. Нужно придумать другой способ. Монетка должна обойти круг и вернуться к вожатому. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

В результате подростки коллективно найдут общий способ действий, опробуют его, коллективно сопереживая друг другу, получат радость от общего успеха.

 

Задание 4 Первооткрыватели.

Оборудование: разноцветные «сердечки» и круги (желательно на клеящейся основе), фломастеры, ½ или ¼ ватмана.

Вожатый: мы никогда не знаем, что нас может ожидать впереди. Но мы можем с вами пофантазировать, какие пейзажи или кого мы можем встретить с палубы нашего корабля!

Цель задания – психологическое единение отряда и открытие уникальности души другого человека.

Подросткам предлагается выбрать «сердечко» или кружок по цвету спектра радуги, написать на фигурке свое имя, можно что-то нарисовать.

Из фигур собирается рисунок на листе ватмана.

Вожатый. То, что получилось на листе, выражает нечто глубинное в душе каждого из нас, а в целом – душу нашего отряда. В общем рисунке есть частичка души каждого из нас. Обратите внимание, как каждый из нас находится близко друг к другу. И если кто-то делает больно одному, то больно и тому, кто рядом. И наоборот – радость отразится светом на других.

Рисунок сохраняется в отряде до конца смены.

 

Задание последнее Фотокарточка

Оборудование: сотовый телефон с камерой

Вожатый: на память о сегодняшнем дне предлагаю сделать фотографию, ведь совсем неизвестно, как мы изменимся за время путешествия.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья, которой надо сфотографироваться на память для альбома. Необходимо выбрать «фотографа» и «дедушку» - который должен расположить всю семью для фотографирования, также в расстановке членов «семьи» может участвовать кто-то еще, если «дедушка» не справляется. Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.

Вожатый наблюдает за этим занимательным действом. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять ребята, стремящиеся к лидерству. Однако не исключены элементы руководства и других «членов семьи».

После распределения ролей и расстановки «семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три» все громко кричат «сы-ы-р!» и делают по договоренности какое-то одновременное действие.

В полной мере в этой игре проявляются эмоциональные лидеры и опыт во взаимодействии детей с другими детьми.

Иногда роль фотографа предлагают вожатому. Он может согласиться, но при этом сказать, что плохо знает семью и ему нужна помощь.

В конце вожатый печатает отрядный снимок, который хранится до конца смены.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.