План проектных мероприятий
План проектных мероприятий
День недели
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Непосредственная образовательная деятельность согласно установленному регламенту
| Понедельник
| Беседа на тему: «Птицы»; Дид. игра: «Найди пару»; Подвижная игра: «Птички летают».
| Ознакомление с окружающим миром. Тема: «У кормушки». Программное содержание: Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц и для чего они нужны. Формировать доброе отношение к птицам и вызвать желание помогать им.
| Вторник
| Конструирование: «Строим домики для птичек»; Беседа: «Как живут наши пернатые друзья в зимний период»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; Наблюдение за поведением птиц во время прогулки.
| Развитие речи. Тема: «Пернатые гости». Программное содержание: закрепить знание детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей, снегирь), а так же учить звукоподражать им.
| Среда
| Беседа: «Кто прилетел в нашу кормушку»; Дидактическая игра: «Кто же это?» Чтение стихотворение И. Токмаковой «Голуби»; Подвижная игра «Птичка»; Во время прогулки положить корм для птичек в кормушку, которая уже есть на участке, понаблюдать, как птицы клюют зерна в кормушке.
| Сенсорное развитие.
Тема «Птички на дереве». Программное содержание: учить детей определять количество предметов (много/мало), а так же различать птиц по цвету.
| Четверг
| Чтение произведения «Где обедал воробей?» С. Маршак; Беседа: «Что мы знаем о птицах»; Подвижная игра: «Птички в гнездышках»; Дидактическая игра: «Какие бывают птицы»; Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто.
| Рисование. Тема «Снегири». Програмное содержание: учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники «Рисование ладошками», учить работать в команде. Вызвать у ребенка желание заботиться о зимующих птицах.
| Пятница
| Беседа с детьми: «Птицы гибнут не от холода, а от голода»; Рассматривание и осуждение иллюстрации «Дети кормят птиц»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; Устроить выставку кормушек которые дети сделали совместно с родителями, рассмотреть кормушки; Предложить детям повесить кормушки на территории детского сада, а так же подарить кормушки тем группам, которые еще не успели их сделать, для того чтобы и на их участке был домик для наших пернатых друзей.
| Аппликация. Тема «Птичий домик». Программное содержание: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Формирование целостной картины мира. Вызвать у детей интерес помогать птицам и не оставаться равнодушными.
|
Заключительный этап:
- Выставка кормушек;
- Совместное размещение кормушек на территории детского сада.
Список литературы:
1. Арт- методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трех лет) / Под. Ред. Лыковой И.А. –М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018.
2. Для самых маленьких: стихи и сказки/ Ил. М. Богуславской, Н. Глушковой. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур». 2019.
3. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. –М.: ТЦ Сфера. 2010.
4. Игры- занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. Теплюк С.Н. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Лыкова И.А. –М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018.
6. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Лыкова И.А. М.: ИД «Цветной мир», 2017– Издательство «Цветной дом».
7. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая младшая группа раннего возраста. Соломенникова О.А. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
8. Познавательное развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ Под ред. Лыковой И.А., Ушаковой О.С.. Протасова Е.Ю., Родина М.Н.. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
9. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Ушакова О.С. –М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018.
10. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Степанникова Э.Я. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016.
11. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Помораева И.А., Позина В.А. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
|