|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358 г. Челябинска», 454025, г. Челябинск, ул. 50 летия ВЛКСМ, 37Д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77 е-mail: mdou358 @mail.ru
Информационный проект «Пернатые друзья» Сроки реализации: краткосрочный Возраст детей 2-3 года Воспитатели: Селезнёва Ксения Андреевна Данилина Елена Николаевна г. Челябинск, 2020 год Введение Пояснительная записка Данный краткосрочный проект на тему «Пернатые друзья» для детей 1-й младшей группы (2-3 лет) разработан в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 358 г. Челябинска, а так же в соответствии ФГОС ДО. Наряду с основной образовательной программой, так же использовались и другие, такие как: - «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет под редакцией Лыковой И.А., Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Ушакова О.С. - «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Специфика непосредственной образовательной деятельности в ходе осуществления краткосрочного проекта «Пернатые друзья» для детей 2-3 лет определяется особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого- педагогической работы, а так же с учетом требований нормативных документов: - Конституция РФ, ст.43, 72.; -Конвенция о правах ребенка (1989 г.); -Закон РФ «Об образовании»; -СанПин; -ФГОС ДО; -Устав МБДОУ ДС № 358 г. Челябинска. Актуальность проекта:Поводом для организации данного проекта послужило отсутствие заинтересованности современного ребенка в взаимодействии с окружающим миром и явлениями природы. Современный мир насыщен множеством гаджетов, телевизионных и медиасистем, ребенок, как и взрослый активно познает «медиа-мир», это непосредственным образом влияет на развитие и интересы ребенка. Современные медиа технологии достигли высоких результатов, но от части, это негативно сказывается на развитие ребенка. Благодаря интернету и телевиденью ребенок может увидеть все, что ему захочется, не прилагая для этого никаких усилий. У детей пропал интерес к знакомству с окружающим пиром. Цель проекта:вызвать у детей чувство сопереживания, и заботы об окружающей среде, а так же вызвать желание помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Задачи проекта: - Познакомить детей с зимующими птицами и их особенностями; - Расширить представление о внешнем виде птиц; - Воспитывать заботливое отношении к окружающему миру; - Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помогать тем, кто нуждается в помощи, а так же не оставаться равнодушным к окружающей среде. Вид проекта: Информационный. Продолжительность проекта: Краткосрочный (5 дней). Участники проекта: Дети, родители, педагоги. Формы реализации проекта: непосредственная образовательная деятельность, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, работа с родителями (изготовление кормушек). Предполагаемые результаты: - Формирование активности и заинтересованности в заботе об окружающей среде; - Заинтересованность помогать тем, кто нуждается в нашей помощи; - Пополнить знания о птицах, их внешнем виде, повадках и особенностях их поведения в зимний период; - Пополнение словарного запаса. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: - Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, а так же прогнозирование результатов; - Изучить соответствующую теме психолого- педагогическую литературу; - Подбор материалов для реализации проекта; - Беседа- консультация с родителями на тему: «Птицы умирает не от холода, а от голода»; - Разместить объявление в уголке для родителей о проведении выставки на тему: «Домик для пернатых друзей». (Кормушки дети делают дома совместно с родителями). - Пополнить предметную среду иллюстрациями и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»; - Оформление книжного уголка. Подобрать книги о птицах. Основной этап реализации проекта:
|
|||
|