|
|||
Этикет речи. Правила ведения речи,Стр 1 из 7Следующая ⇒ Этикет речи. Правила ведения речи, то есть «Речевой этикет» Речевой этикет — это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом. Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. По словарному запасу, манере общения и соблюдению речевого этикета мы можем судить об интеллектуальном уровне развития собеседника. Существуют определенные формулы общения: · приветствие, например, неприлично говорить «Здрасьте», необходимо сказать «Здравствуйте»; · представление и знакомство — к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты»; · беседа – не стоит перебивать собеседника; · просьба – в данном случае всегда используйте слово «пожалуйста»; · совет – здесь важна тактичность, ведь так легко лишиться собеседника дав непрошенный совет; · отказ и согласие – важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа; · поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу; · комплимент – никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца; · прощание – слово «Пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «До свидания»
Речевой этикет основные правила Этикет может быть выражен в разных аспектах человеческого поведения. Но, самым важным и присущим только людям является речевой этикет, от которого зависит возможность установления контакта с окружающими. Это еще называют контактоустанавливающей функцией речи. Он представляет собой набор языковых средств, являющихся уместных в определенных обстоятельствах.
|
|||
|