Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этикет речи. Правила ведения речи,



Этикет речи. Правила ведения речи,

то есть «Речевой этикет»

Речевой этикет — это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом. Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. По словарному запасу, манере общения и соблюдению речевого этикета мы можем судить об интеллектуальном уровне развития собеседника.

Существуют определенные формулы общения:

· приветствие, например, неприлично говорить «Здрасьте», необходимо сказать «Здравствуйте»;

· представление и знакомство — к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты»;

· беседа – не стоит перебивать собеседника;

· просьба – в данном случае всегда используйте слово «пожалуйста»;

· совет – здесь важна тактичность, ведь так легко лишиться собеседника дав непрошенный совет;

· отказ и согласие – важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа;

· поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу;

· комплимент – никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца;

· прощание – слово «Пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «До свидания»

 

Речевой этикет основные правила

Этикет может быть выражен в разных аспектах человеческого поведения. Но, самым важным и присущим только людям является речевой этикет, от которого зависит возможность установления контакта с окружающими.

Это еще называют контактоустанавливающей функцией речи. Он представляет собой набор языковых средств, являющихся уместных в определенных обстоятельствах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.