![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результативность правильных ответов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 8. Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца с их определениями из 2 столбца.
Задание 9. Существует много видов деятельности, которые можно разделить на 2 группы: практическая и духовная. Распределите виды деятельности по этим 2 группам: познавательная, трудовая, социально-преобразовательная, прогностическая, ценностно-ориентационная. Ответ можно изобразить в виде схемы. Задание 10. Работа с источником. Советский философ А. Л. Никифоров о соотношении деятельности и поведения: Активность человека выполняет две важнейшие функции: во-первых, воздействуя на окружающий мир и преобразуя его, она служит средством удовлетворения материальных и духовных потребностей индивида; во-вторых, она является средством выражения и развития знаний, умений, способностей личности. Обе эти функции слиты воедино в каждом акте человеческой активности. Мы строим дома, выращиваем хлеб, изготавливаем одежду и запускаем ракеты в космос. Изменяя и приспосабливая внешний мир для удовлетворения своих потребностей, мы в процессе изменения окружающего мира одновременно выражаем свои вкусы, склонности, свое восприятие мира и отношение к нему. Поэтому на всех продуктах нашей активности лежит отпечаток личности человека определенной исторической эпохи, представителя определенной культуры. Первую из названных функций активности выполняет деятельность, вторую – поведение. Деятельность и поведение не обособленные акты, а две стороны единой активности человека. Хороший пример, иллюстрирующий единство поведения и деятельности в активности индивида, дает использование языка. Лингвисты, как известно, различают язык, который представляет собой систему взаимосвязанных понятий (символов), функционирующую и развивающуюся по определенным законам, и речь – использование языка отдельными индивидами в конкретных ситуациях. Для того чтобы быть понятной, речь должна быть построена по общезначимым законам языка, однако наряду с этим она всегда носит индивидуальный характер и выражает особенности говорящего субъекта. Поэтому, хотя все мы говорим на одном языке, говорим по-разному. Использование языка и его правил – это деятельность, на которую накладывается поведение говорящего, так возникает речь. Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли ученого, различие между деятельностью и поведением? 2) Почему их следует рассматривать как две стороны единой активности человека? 3) К какому из этих двух понятий относится каждое из следующих слов: цель, поступок, деяние, средства, операции, результаты, преступление. 4) Приведите примеры соотношения деятельности и поведения. Порядок выполнения практической работы: 1. Внимательно прочитайте теоретическую часть данного практикума. 2. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности. 3. Выполните задания практической работы. Форма отчета:письменные ответы на вопросы, заполнение таблицы в тетради для практических работ. Критерии оценки практической работы:
Результативность правильных ответов |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
балл (оценка) | вербальный аналог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-35 | отлично | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-24 | хорошо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-17 | удовлетворительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 17 | не удовлетворительно |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|