Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результативность правильных ответов



Задание 8.

Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца

с их определениями из 2 столбца.

 

Структурные элементы Сущность
Мотив Человек, который выполняет деятельность
Цель Этапы деятельности
Субъект То, что человек использует в деятельности
Объект Итог деятельности
Средства Осознанный образ ожидаемого результата
Действия Побудительная причина деятельности
Результат То, на что направлена деятельность

Задание 9.

Существует много видов деятельности, которые можно разделить на 2 группы:

практическая и духовная.

Распределите виды деятельности по этим 2 группам:

   познавательная, трудовая, социально-преобразовательная, прогностическая,

   ценностно-ориентационная.

Ответ можно изобразить в виде схемы.

Задание 10.

Работа с источником.

Советский философ А. Л. Никифоров о соотношении деятельности и поведения:

Активность человека выполняет две важнейшие функции: во-первых, воздействуя на окружающий мир и преобразуя его, она служит средством удовлетворения материальных и духовных потребностей индивида; во-вторых, она является средством выражения и развития знаний, умений, способностей личности. Обе эти функции

слиты воедино в каждом акте человеческой активности. Мы строим дома, выращиваем хлеб, изготавливаем одежду и запускаем ракеты в космос. Изменяя и приспосабливая внешний мир для удовлетворения своих потребностей, мы в процессе изменения окружающего мира одновременно выражаем свои вкусы, склонности, свое восприятие мира и отношение к нему. Поэтому на всех продуктах нашей активности лежит отпечаток личности человека определенной исторической эпохи, представителя определенной культуры. Первую из названных функций активности выполняет деятельность, вторую – поведение. Деятельность и поведение не обособленные акты,

а две стороны единой активности человека. Хороший пример, иллюстрирующий единство поведения и деятельности в активности индивида, дает использование языка. Лингвисты, как известно, различают язык, который представляет собой систему взаимосвязанных понятий (символов), функционирующую и развивающуюся по

определенным законам, и речьиспользование языка отдельными индивидами

 в конкретных ситуациях. Для того чтобы быть понятной, речь должна быть построена по общезначимым законам языка, однако наряду с этим она всегда носит индивидуальный характер и выражает особенности говорящего субъекта. Поэтому, хотя все мы говорим на одном языке, говорим по-разному. Использование языка и его правил – это деятельность, на которую накладывается поведение говорящего, так возникает речь.

Вопросы и задания:

1) В чем, по мысли ученого, различие между деятельностью и поведением?

2) Почему их следует рассматривать как две стороны единой активности человека?

3) К какому из этих двух понятий относится каждое из следующих слов:

цель, поступок, деяние, средства, операции, результаты, преступление.

4) Приведите примеры соотношения деятельности и поведения.

Порядок выполнения практической работы:

1. Внимательно прочитайте теоретическую часть данного практикума.

2. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы».

Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной    

деятельности. 

3. Выполните задания практической работы.

Форма отчета:письменные ответы на вопросы, заполнение таблицы

                       в тетради для практических работ.

Критерии оценки практической работы:

Задания Баллы Примечание
Задание 1. +5 –дано объяснение
Задание 2. +5 – раскрыт смысл притчи
Задание 3. +5 –дано объяснение
Задание 4.  
Задание 5.  
Задание 6.  
Задание 7.  
Задание 8.  
Задание 9.  
Задание 10. 1) 2) 3) 4)   приведено не менее трех примеров

 

Результативность правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (оценка) вербальный аналог
40-35 отлично
34-24 хорошо
23-17 удовлетворительно
менее 17 не удовлетворительно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.