|
|||
Практическое занятие.. Теоретический материал.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Практическое занятие. Тема: Исследование деятельности человека. Продолжительность занятия:2 часа. Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических умений: ─ определять мотивы деятельности; ─ приводить примеры из собственной жизни многообразия видов деятельности; ─ определять взаимосвязь деятельности и сознания. Задачи: 1. Изучить понятие «деятельность». 2. Ознакомиться с видами деятельности и ее мотивами. 3. Изучить потребности человека. 4. Научиться обобщать, переносить знания в новые ситуации. 5. Усовершенствовать навыки поиска и отбора информации. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение: • Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2017. • Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2017. • мультимедийная установка; • тетради для практических работ. Литература, информационное обеспечение: 1. Буева Л.П. Человек, деятельность, общение, 2015. 2. Ершов П.М. Потребности человека. М., 2016. 3. Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 2014. Теоретический материал. Деятельность – это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом. Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением. Труд – это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов. Человек и деятельность неразрывно связаны между собой. Деятельность – это непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности. Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности. Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе. Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.
|
|||
|