Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие.. Теоретический материал.



Практическое занятие.

Тема: Исследование деятельности человека.

Продолжительность занятия:2 часа.

Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических

      умений:

─ определять мотивы деятельности;

─ приводить примеры из собственной жизни многообразия видов деятельности;

─ определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Задачи:

1. Изучить понятие «деятельность».

2. Ознакомиться с видами деятельности и ее мотивами.

3. Изучить потребности человека.

4. Научиться обобщать, переносить знания в новые ситуации.

5. Усовершенствовать навыки поиска и отбора информации.

Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:

• Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического,  

естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач.

и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2017.

• Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического,

естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие для нач.  

и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2017.

• мультимедийная установка;

• тетради для практических работ.

Литература, информационное обеспечение: 

1. Буева Л.П. Человек, деятельность, общение, 2015.

2. Ершов П.М. Потребности человека. М., 2016.

3. Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 2014.

Теоретический материал.

Деятельность – это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.

Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд.

Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением. Труд – это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.

Человек и деятельность неразрывно связаны между собой. Деятельность – это непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности. Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи,

а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности. Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое,

не существовавшее ранее в природе.

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.