![]()
|
|||||||
Физкультминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Физкультминутка. Мы веселые мартышки . Мы играем дружно слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже – язычки покажем. Шире рот откроем. Гримасы всем состроим. Как скажу я слово ТРИ, Все с гримасами замри. Раз, два, три… А сейчас мы с вами познакомимся с великим русским композитором П. И. Чайковским и его произведениями «Песня - жаворонка» и «Шарманщик». П. И. Чайковский (1840 – 1893) - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Мы познакомимся со сборником произведений «Детский альбом». Все знают такую птичку, как жаворонок. Давай те вспомним как она выглядит. Жаворонок – небольшая птичка, которая очень красиво поет. Слушание «Песня - жаворонка» Какое настроение этого произведение? Напоминает ли вам эта музыка пение жаворонка? Ответы детей. Следующее произведение – это «Шарманщик». Кто знает, кто такой Шарманщик? – это бродячий музыкант с шарманкой. Шарманка – это механический музыкальный инструмент. Кого вы помните из сказочных героев, которые были шарманщиками. Сейчас мы с вами прослушаем данное произведение. Какое настроение передает это произведение? Что можно представить под эту музыку? Какие мы цвета вы использовали бы , если бы рисовали картину? Ответы детей. Композиторы, создавая музыкальные произведения, сочетают в них разные интонации. Каждая интонация что-то обозначает. Когда вы учились читать, то сначала учили буквы, потом соединяли их в слоги, а слоги в слова. Из слов получались предложения, которые вы тоже учились читать и понимать. Так и в музыке, из интонаций получается целое музыкальное произведение, которое вы тоже научитесь “читать” как книгу, если будете понимать, что означает каждая интонация. Мы с вами уже начали “читать” эти музыкальные “книги”. Желаю вам успехов на этом пути познания. 4. Вокально – хоровая работа Распевка. Изучение песни с детьми «В траве сидел кузнечик». Исполнение данной песни с разной интонацией. 4. Итог Интонация помогает нам почувствовать не только музыку, но и друг друга. Слушая собеседника, мы всегда понимаем: хочет он нас утешить или обидеть. Даже если слова нас обманывают, интонация – никогда. Зная это, старайтесь при разговоре с людьми не вкладывать в свои слова неприятных для собеседника интонаций. В качестве домашнего задания я предлагаю вам эксперимент с интонацией для тех, у кого дома есть собака или кошка. (Скажите своему питомцу строгим голосом: “Хороший пёсик (или котик)”. И понаблюдайте за реакцией. А потом произнесите ласково: “Чудовище ты моё!”. На следующий урок расскажите нам, как вело себя животное. Урок окончен. До свидания!
|
|||||||
|