Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент. Актуализация опорных знаний



 

Тема: Интонация в музыке и речи.

Цель: усвоение школьниками особенностей интонационной осмысленности музыки и разговорной речи.

Задачи: Образовательные: сформировать понятие музыкальной интонации, как средства музыкальной выразительности; определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией.

Развивающие: развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; через песенный материал развивать вокально - хоровые навыки и выразительность исполнения.

Воспитательные: через музыкальные и художественные произведения воспитывать чувство дружбы и доброжелательности; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Тип урока: введение в тему

Музыкальный материал:П.Чайковский «Песня жаворонка», «Шарманщик» - слушание. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик».

 

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие.

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!

2. Актуализация опорных знаний

У. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем раскрывать тайны музыки, которые делают её выразительной. Продолжаем размышлять о том, почему музыка заставляет нас радоваться или грустить, удивляться или восхищаться. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос “Как почувствовать музыку?”. Прежде чем мы это сделаем, я расскажу вам обычный случай из жизни обычного школьника, может быть и из вашей жизни тоже.

Представьте себе, что вы приходите домой, бросаете портфель в один угол, одежду – в другой. Начинаете играть с игрушками, бросаете и их. Неожиданно приходит с работы мама. Она останавливается в дверях и, глядя на всё это безобразие, говорит: “Так, мне это нравится!”. (По щелчку появляется изображение мамы и её слова “Мне это нравится!”). Однако вам, несмотря на слова мамы, сразу становится понятно, что всё это ей совсем не нравится. Как же вы догадались, что маме не нравится созданный вами беспорядок?

Д. У нее строгий голос.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.