|
|||
Сущность технологии проблемногоСтр 1 из 3Следующая ⇒
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камышенская средняя общеобразовательная школа" Петропавловского района Алтайского края
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В РАМКАХ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2021» (муниципальный этап)
ФИО: Давыдов Виктор Викторович учитель истории и обществознания I квалификационная категория
с. Камышенка 2020 Проблемное обучение на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся
На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развивающие технологии, ориентированные помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, полученных от науки, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к делу. Одним из путей формирования данных способностей является проблемно-диалогическое обучение. Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала, в котором знания даются в готовом виде, уроком «открытия» знаний, где учащиеся выступают в роли исследователей. Роль учителя заключается в том, что он лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку новых знаний. Таким образом, постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а новые знания приобретают для детей личную значимость. Такая форма организации урока активнее формирует мышление и речь учащихся, они радуются тому, что сами решают проблемы, о которых спорят ученые. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу. Проблемный метод обучения- есть совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно – познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие. Сущность технологии проблемного Система проблемных ситуаций, Особый вид взаимодействия учителя и учащихся, Систематическая учебно- познавательная деятельность учащихся, Систематическая учебно- познавательная деятельность учащихся Существует три основных метода постановки учебной проблемы: 1)побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2)подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приѐмом; 3)побуждающий от проблемной ситуации диалог
|
|||
|