Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сущность технологии проблемного



 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камышенская средняя общеобразовательная школа"

Петропавловского района Алтайского края

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В РАМКАХ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2021»

(муниципальный этап)

 

 

ФИО: Давыдов Виктор Викторович

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

 

с. Камышенка 2020

Проблемное обучение на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся

 

На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развивающие технологии, ориентированные помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, полученных от науки, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к делу. Одним из путей формирования данных способностей является проблемно-диалогическое обучение.

Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала, в котором знания даются в готовом виде, уроком «открытия» знаний, где учащиеся выступают в роли исследователей. Роль учителя заключается в том, что он лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку новых знаний. Таким образом, постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а новые знания приобретают для детей личную значимость. Такая форма организации урока активнее формирует мышление и речь учащихся, они радуются тому, что сами решают проблемы, о которых спорят ученые. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу.

Проблемный метод обучения- есть совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно – познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.

Сущность технологии проблемного

Система проблемных ситуаций, Особый вид взаимодействия учителя и учащихся, Систематическая учебно- познавательная деятельность учащихся, Систематическая учебно- познавательная деятельность учащихся

Существует три основных метода постановки учебной проблемы: 1)побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2)подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приѐмом;

3)побуждающий от проблемной ситуации диалог



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.