Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8. Задача 9. Задача 10



 

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача 1

Одноканальная СМО с отказами представляет собой одну телефонную линию. Заявка (вызов), пришедшая в момент, когда линия занята, получает отказ. Все потоки

событий простейшие. Интенсивность потока Л = 0,95 вызова в минуту. Средняя

продолжительность разговора i =1 мин. Определите вероятностные характеристики СМО в установившемся режиме работы.

Задача 2

В одноканальную СМО с отказами поступает простейший поток заявок с интенсивностью Л = 0,5 заявки в минуту. Время обслуживания заявки имеет

показательное распределение с I =1,5 мин. Определите вероятностные характеристики СМО в установившемся режиме работы.

Задача 3

В вычислительном центре работает 5 персональных компьютеров (ПК).

Простейший поток задач, поступающих на ВЦ, имеет интенсивность Л = 10 задач в час. Среднее время решения задачи равно 12 мин. Заявка получает отказ, если все ПК заняты. Найдите вероятностные характеристики системы обслуживания (ВЦ).

Задача 4

В аудиторскую фирму поступает простейший поток заявок на обслуживание с

интенсивностью Л = 1,5 заявки в день. Время обслуживания распределено по показательному закону и равно в среднем трем дням. Аудиторская фирма располагает

пятью независимыми бухгалтерами, выполняющими аудиторские проверки (об­служивание заявок). Очередь заявок не ограничена. Дисциплина очереди не регламентирована. Определите вероятностные характеристики аудиторской фирмы как системы массового обслуживания, работающей в стационарном режиме.

Задача 5

На пункт техосмотра поступает простейший поток заявок (автомобилей)

интенсивности Л = 4 машины в час. Время осмотра распределено по показательному закону и равно в среднем 17 мин., в очереди может находиться не более 5 автомобилей. Определите вероятностные характеристики пункта техосмотра в установившемся режиме.

Задача 6

На промышленном предприятии решается вопрос о том, сколько потребуется механиков для работы в ремонтном цехе. Пусть предприятие имеет 10 машин, требующих

ремонта с учетом числа ремонтирующихся. Отказы машин происходят с частотой Л = 10

отк/час. Для устранения неисправности механику требуется в среднем I = 3 мин. Распределение моментов возникновения отказов является пуассоновским, а продолжительность выполнения ремонтных работ распределена экспоненциально. Возможно организовать 4 или 6 рабочих мест в цехе для механиков предприятия. Необходимо выбрать наиболее эффективный вариант обеспечения ремонтного цеха рабочими местами для механиков.

Задача 7

В бухгалтерии предприятия имеются два кассира, каждый из которых может обслужить в среднем 30 сотрудников в час. Поток сотрудников, получающих заработную плату, - простейший, с интенсивностью, равной 40 сотрудников в час. Очередь в кассе не ограничена. Дисциплина очереди не регламентирована. Время обслуживания подчинено экспоненциальному закону распределения. Вычислите вероятностные характеристики СМО в стационарном режиме и определите целесообразность приема третьего кассира на предприятие, работающего с такой же производительностью, как и первые два.

Задача 8

В инструментальном отделении сборочного цеха работают три кладовщика. В среднем за 1 мин. за инструментом приходят 0,8 рабочего ( Л= 0,8). Обслуживание одного

рабочего занимает у кладовщика I = 1,0 мин. Очередь не имеет ограничения. Известно, что поток рабочих за инструментом - пуассоновский, а время обслуживания подчинено экспоненциальному закону распределения. Стоимость 1 мин. работы рабочего равна 30 д. е., а кладовщика - 15 д. е. Найдите средние потери цеха при данной организации об­служивания в инструментальном отделении (стоимость простоя) при стационарном режиме работы.

Задача 9

Билетная касса работает без перерыва. Билеты продает один кассир. Среднее время обслуживания - 2 мин. на каждого человека. Среднее число пассажиров, желающих

приобрести билеты в кассе в течение одного часа, равно Л = 20 пасс/час. Все потоки в системе простейшие. Определите среднюю длину очереди, вероятность простоя кассира, среднее время нахождения пассажира в билетной кассе (в очереди и на обслуживании), среднее время ожидания в очереди в условиях стационарного режима работы кассы.

Задача 10

Пост диагностики автомобилей представляет собой одноканальную СМО с отказами. Заявка на диагностику, поступившая в момент, когда пост занят, получает отказ.

Интенсивность потока заявок на диагностику Л = 0,5 автомобиля в час. Средняя продол­жительность диагностики I = 1,2 часа. Все потоки событий в системе простейшие. Определите в установившемся режиме вероятностные характеристики системы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.