Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Туманный город. Сайлент Хилл



Туманный город

Сайлент Хилл

Пахло бензином: если какой-то козел пробил бак импалы, то его ждали долгие каникулы в ближайшей больнице. Дин открыл глаза и тут же вспомнил, что вроде бы должен ползти по трубе в канализации под Шепардз Гленом. Вот только реальность распорядилась по другому: он лежал на парковке на берегу живописнейшего озера. Легкие жгло, будто он наглотался воды, так что, прежде чем позвать Сэма, пришлось откашляться.
- Сэмми! – крик отразился от туманной дымки, окутавшей все вокруг, и вернулся к нему. – Сэмми! Сэмми!
Сраный город играл по собственным правилам: хотелось надеяться, что труба не вышвырнула его лет на пятьдесят раньше вчерашней даты. Бензином, кстати, тянуло от припаркованной машины – хозяин не проехал бы на ней и пары метров. В салоне Дин никого не обнаружил. Похоже, что владелец бросил ее несколько недель назад.
Следовало сначала найти Сэма, а потом раз и навсегда разобраться с Шепардз Гленом, сектантами и прочими уродами. Дин пошел вперед по шоссе, вглядываясь в клубящийся туман – к счастью, не такой густой, как раньше – но Сэма так и не обнаружил. Не выбросила же их труба в разные места? Или могла?
Туннель, которым оканчивалось шоссе, перегораживала основательно проржавевшая решетка с надписью «Мы иде…». Буква «м» то ли потерялась, то ли никогда и не клеилась поверх мелкой сетки. Куда бы ни попал Сэм – вперед он вряд ли просочился: как гласили знаки, дорога вела к Национальному парку Пейлвилль и к старому Сайлент Хиллу.
Дин вернулся назад, заодно обнаружив спуск к озеру, помеченный знаком «Озеро Толука» и стандартной указующей рукой. Если карта, что они смотрели в мотеле, не врала, то Шепардз Глен стоял как раз на берегах этого озера. Значит, идти следовало в противоположную от туннеля сторону.
Дин уже собирался двинуться в предполагаемом направлении, но вдруг увидел на каменных ступенях швейцарский нож Сэма. Он сам покупал ему этот нож и просил набить на ручке инициалы. Но какого же хрена Сэмми поперся к озеру, пока Дин лежал здесь в отключке?

Дин начал спускаться вниз, а через пару метров каменная кладка сменилась песчаной тропой между сосен. Туман опять сгустился, окружив Дина смешением звуков: его собственных шагов, хруста песка, шелесту листьев – будто враги прятались там, выжидая нужный момент. Рука дернулась к кобуре, но та оказалась пуста, хотя Дин мог поклясться, что убрал берету, прежде чем залез в трубу.
- Сэмми! Куда же тебя демоны потащили, а? Тут можно свалиться с тропы и съехать на собственной сломанной шее до самого песчаного бережка… Сэмми, блин!
Но Сэм, похоже, устроил себе незапланированную экскурсию, причем бежал не иначе как трусцой. Тропа прихотливо вилась между деревьев, то и дело полностью исчезая в тумане.
Наконец она уперлась в огромные кованые ворота, со скрипом распахнувшиеся от первого же толчка. Дорога стала более ухоженной, но из-за волной накатившего тумана, Дин не видел и собственных рук. С такой чудной погодкой он мог попасть прямо в пасть какому-нибудь монстру и даже не понять, от чего умирает. Когда из молочной пелены стали одна за другой появляться надгробные плиты, Дин понял, почему ворота показались ему такими вычурными: в старых городках кладбище старались сделать едва ли не более приятным местом, чем улицы и магазины.
Впереди, рядом с одной из могил, вырисовался смутный силуэт – после хит-парада страшилищ Дин не поручился бы, что человеческий – и пришлось прибавить шаг. Мысль с экскурсией перестала казаться идиотской и перешла в разряд «а вдруг?».
- Сэмми? – позвал Дин, тут же понимая, что ошибся. Около чьего-то памятника стояла невысокая худенькая девушка в толстом вязаном свитере. Она склонилась к плите, силясь разглядеть в тумане надпись, и сначала Дин не хотел ее отвлекать. Но мысль о Сэме, сейчас нуждавшемся в нем, бродившем в одиночестве где-то в тумане…
- Простите, мисс…
Девушка вскрикнула, разворачиваясь к нему, и на секунду Дину почудилось, что сейчас она рухнет в обморок. Но, отдышавшись, девушка виновато махнула рукой:
- Извините меня, ради бога. Я просто… просто…
- Что вы, это моя вина, - Дин показал, что ничего не держит в ладонях. – Я не хотел вас напугать. Я не маньяк, клянусь семейными ценностями, будь они неладны. Меня зовут Дин Винчестер, и я ищу своего брата, вы его не встречали?
- Брата? – может, конечно, девушка ранее не встречала братьев, но она выглядела такой шокированной, что Дин почувствовал, как волосы на загривке встают дыбом от нехороших предчувствий. – Здесь не так много людей проходит – ваш брат такой высокий? Он пошел по дороге в Сайлент Хилл, она здесь всего одна, ее сложно пропустить. И меня зовут Анжела.
- Спасибо, Анжела, - нехорошие предчувствия по-прежнему не отпускали. Что Сэм забыл в Сайлент Хилле? Может, он нашел ключ к происходящему в соседнем городе?
- Но… - Анжела обхватила себя руками, словно пытаясь стать меньше. – Я бы не советовала вам туда идти. С этим городом… он… с ним не все в порядке, и уже давно. Сложно объяснить…
- Там опасно?
- Может быть. И дело даже не в проклятом тумане, там…
- Тогда мне тем более следует поспешить… - Дин постарался немного ободрить до смерти напуганную девушку. – Поверьте, странные города – мой профиль. Я буду очень осторожен.
- Вы мне не верите?
- Верю. Я многое повидал, но мне… Мне все равно. Если туда отправился Сэм, значит, я пойду следом. Он все, что у меня есть.
- Я понимаю, - Анжела запустила руку в волосы. – Я тоже ищу кое-кого… Мою маму, я не видела ее уже давно. Мы договорились встретиться с отцом и братом, но их нет. Только чертов туман.
- Может, вам следует пойти со мной?
Анжела помотала головой и вернулась к изучению надгробных плит. По правде говоря, при всем стремлении помогать людям, брать с собой девушку, от которой вполне можно ожидать как обыкновенной подставы, так и внезапного нападения, Дину не хотелось.
Едва не спотыкаясь о надгробия, Дин пошел в сторону, указанную ему Анжелой, когда та говорила о Сайлент Хилле. Вообще, стоило запретить людям называть так свои городки: скажем, в каком-нибудь «Приюте маньяка» все жили бы тихо, а вот в таких местах обязательно творилась всякая хрень.
Очередные ворота неожиданностью не стали, а вот за ними дорога сменилась на сельский тракт, да еще и в лесу, за туманом, ревела бензопила. Значит, в отличие от Шепардз Глена, живые и нормальные люди в Сайлент Хилле водились, что не могло ни радовать. Дин не сомневался, что нашел бы способ справиться с монстрами и без пушки, но без них он чувствовал себя комфортнее.
Трусцой пробежав несколько десятков метров, Дин вышел на нормальную заасфальтированную улицу. На перекрестке неподалеку расплывалось еще одно кровавое пятно – походило на следы драки, после которой наиболее сильно побитого противника куда-то поволокли.
И Дин надеялся, что это был не Сэм.

 

***
Скорость мутирования улиц Сайлент Хилла поражала. Сначала здания скрылись в тумане, а по сторонам дороги вырос металлический забор, как на охраняемых объектах. А потом и вовсе асфальт сменился гравием: Дин смутно представлял, как улица городка могла так быстро превратиться в сельскую дорогу.
Следы крови побледнели, но пару раз Дину казалось, что он видит впереди очертания человека – он даже переходил на бег – но ни разу так и не догнал.
Правда, вместо пасторальных бревен и планок новый забор состоял из вбитых через метр столбов, увитых ржавой колючей проволокой. К таким декорациям просилась пара красноглазых, полуразложившихся крестьян с измазанными запекшейся кровью лезвиями старых серпов.
- Сэмми?
Тишина осталась единственным ответом на попытки Дина получить в ответ хотя бы слабый стон. Ощущение, что кто-то водит его за нос, тащит в расставленный капкан, доводило до бешенства.
Впереди вырисовались огромные ворота, все в той же проволоке. Для полноты картины не хватало бычьего черепа, прибитого в центре… или человеческого аналога.
Через несколько шагов Дин услышал первый звук – будто кто-то искал нужную волну на радио: безумная свистящая, шипящая мешанина звуков, то усиливающаяся, то затихающая.
Ну, конечно, неведомый маньяк тащил Сэмми в свое логово, но на минуту остановился, чтобы найти любимую радиостанцию и послушать визгливые голоса ди-джеев. Проклятый город выплюнул навстречу несколько бочек, помеченных знаком «Осторожно, горючее вещество», и перегороженную арку, в ограждении которой кто-то проломил огромную дыру.
- Если ты там, мудила, что-то сделал с моим братом, я тебя размозжу об асфальт, - процедил Дин, снова, по старой привычке хватаясь за пустую кобуру. – И пистолет мой верните, суки.
На бочке стояло старое радио, по-прежнему подвывающее на разные голоса: белый шум впервые вызвал у Дина смутную тревогу. Словно единственный звук стал его союзником в поисках брата.
Из дыры пахнуло затхлостью, запахом формалина и почему-то отсыревшей стружкой. Темнота, как обычно, порождала странных изломанных химер, да еще и от свиста немного закладывало уши.
- Какого…
Одна из теней оформилась в реальную фигуру, издавшую чавкающе-хлюпающий звук – Дин огляделся, пытаясь понять, что можно использовать как оружие. Новый монстр изгибался, пытаясь удержать равновесие, а потом вышел в слабо освещенный дневным светом круг.
Теперь стало ясно, почему уроду требовалось найти баланс: руки у него находились внутри кожаного мешка, как, впрочем, и голова. Создатель монстров повторялся: в Шепардз Глене тоже ползали жертвы креативного портняжки.
Интересно, на монстров использовались жители города или туристы? Доска в заграждении чуть отходила от своих товарок: то ли строители попались нерадивые, то ли туман не дал им закончить дело. Дин дернул ее на себя, со скрежетом выворачивая гвозди из дырок. Настойчивость, с которой монстры ползли навстречу смерти или закладывалась в них вместе с тонной дерьма, или объяснялась просто отсутствием глаз.
Первый удар пришелся в центр фигуры, внезапно раскрывшей в плотном мешке из кожи щель – ждать для чего эта часть организма использовалась, Дин не стал. Монстр пошатнулся, и Дин принялся бить, даже не планируя попасть по уязвимым местам. Под руками чавкало и плескало горячим – с такой силой Дин лупил лишь однажды, когда после смерти отца корежил импалу.
Наконец, доска треснула, ломаясь, и все затихло – из-под тела на землю все еще выплескивалась темно-бордовая жидкость: смесь крови и гноя, но монстр точно сдох. В углу арки лежал выпотрошенный человек – но, к счастью, Дин сразу же понял, что это не Сэм. А вот на гвоздях в проломе с противоположной стороны болтался обрывок знакомой светлой куртки.
- Только попробуйте что-нибудь сделать с ним, только…
Арка переходила в узкий проулок, воняющий мочой и чужим страхом. На повороте Дин едва не распорол ногу об остов больничной каталки, к тому же переулок все сужался и сужался. В воздухе запахло гарью, а вдалеке заунывно взвыла сирена – теория о провале во времени все еще приходила на ум, но как Дин не всматривался, мессершмитты в небе не появились.
Зато тьма обрушилась так внезапно, что он не успел остановиться и врезался прямо в стену. Дин зашарил руками, пытаясь сориентироваться, и тут же обнаружил дверную ручку.
Найденная дверь поддалась, впустив Дина в крохотный туалет, с нервно мигающей лампочкой под потолком. Когда замок звонко щелкнул за спиной, Дин понял, что глупый заяц попал в приготовленный капкан. Вой сирены стал громче, и вместе с ним помещение стало меняться – облетать, как лес в осеннем урагане. Краска, лоскуты ржавчины текли вверх, отрицая законы физики – кабинки превратились в ржавые, покореженные клетки для пыток.
Дальняя дверь распахнулась – Дин приготовился драться, жалея, что не оторвал еще одну доску, а сломя голову рванул за Сэмом. Но город и в этот раз подготовил сюрприз: цокнули каблуки и из клетки выбрался оживший микс эротического хоррор-журнала: одетая в короткий, обтягивающий халатик сисястая медсестра на шпильках. Вряд ли такая выносила утки из-под лежачих больных, скорее уж доводила до приступа отделение сердечно-сосудистых заболеваний.
Вот только лицо она замотала старыми бинтами: сквозь ткань пробивались ржавые пятна, а в руке держала нож с блестящим лезвием. Почему-то именно блеск запомнился Дину ярче всего, пока она шла вперед, движениями больше напоминая плохо смазанный механизм.
Первый удар пришелся в стену, чуть выше плеча – Дин увернулся, рефлекторно опуская взгляд ей в вырез: по груди змеились выступающие темно-синие, почти черные вены.
А потом нож вошел между ребер, и Дин понял, что умирает.

 

***
Есть краткий миг между окончанием кошмарного сна и пробуждения, когда ты действительно считаешь, что умер. Дин пытался закричать, но слышал только собственный удушенный сип.
Ладонь заскользила по кожаной поверхности, а затем его буквально вышвырнуло в реальность. В помещении оглушительно тикали настенные часы с надписью «Пять к двум». Хотя идиотская реальность туманного города могла закинуть его и на безумное чаепитие, где часы всегда показывают пять.
Дин ощупал себя, пытаясь понять – действительно ли нож воткнулся ему под ребра? Может, неизвестный, играющий роль Создателя ублюдок поработал и с ним: вполне возможно, что у него с тыла болтается симпатичная, мертвая девчонка.
Но тело нигде не разлагалось, да и раны Дин не обнаружил, вместо нее на футболке красовалась огромная дыра.

Странные какие-то получались игры у города: ему подсунули Сэма, как манок, заставили носиться туда-сюда, пока, наконец, не припугнули. Нет. Никто не встал бы между ним и Сэмом, ни демоны, ни ангелы, ни сам Господь Бог.
После сна его выкинуло в крохотное кафе – такие Дину давно уже не попадались. Нет, конечно, многие стилизовали свои заведения под шестидесятые, но сейчас Дин видел перед собой оригинал. Он лежал на кожаном диванчике, а рядом на столе кто-то небрежно бросил потрепанную и закапанную кровью карту, красный химический карандаш и то самое радио, что работало рядом с аркой. Дин снова ощутил тяжесть доски в руках и спертый воздух проулка.
Карта могла пригодиться, а вот все остальное Дин предпочел не трогать. Он зашел за стойку – может, владельцы держали там пару ружей или ручных гранат. Но надежды разбились о железную задницу реальности: на полках стояли банки с приправами, личные вещи персонала: несколько резинок для волос, блокноты, старый, нет даже древний сотовый телефон.
Радио содрогнулось, снова начав выплевывать белый шум – Дин спрятался за стойкой, увидев, как за витриной кафе появился еще один монстр, так же связанный кожей. Но стоило ему поковылять дальше и скрыться за стеной, как радио затихло.
Отлично, то есть белый шум сигнализировал о появлении уродов. Хотя бы что-то облегчало жизнь в Сайлент Хилле… Или осложняло: если все подчинялось городу, то подвело бы в любой момент. Неохотно Дин все же сунул радио в нагрудный карман и огляделся в поисках оружия.
На стене он заметил пожарный топор – чтобы до него добраться пришлось разбить стекло, но оно того стоило. На карте значился полицейский участок, так что туда Дин и решил отправиться с самого начала. Конечно, он с большей радостью предпочел бы оружейный магазин, но складывалось впечатление, что в городе существовали только тысячи маленьких кафешек, баров, ночных клубов: наверное, Сайлент Хилл жил туристами, как многие такие же крохотные, возникшие около шахт, предприятий и прочих заведений поселения. Нет, некоторые названия могли подразумевать оружейный магазин, но долгие экскурсии точно окончились бы еще одной, на этот раз вполне реальной смертью. Да и Сэм – а Дин не сомневался, что Сэма тоже закинуло сюда, иначе город просто не смог бы подкинуть ему ткань куртки и нож брата – не ждал бы помощи вечно.
Сделав звук радио потише, Дин вышел на улицу, закинув топор на плечо, как долбанный дровосек. Туман, странная тишина, очертания очередной хрени, поджидающей неосторожного туриста, действовали на нервы.
Сначала зашуршало радио, и Дину показалось, что впереди пасется корова – он как раз миновал первый перекресток и планировал на следующем свернуть направо к мосту, за которым находился полицейский участок. Карта вообще сильно облегчила его жизнь, как и радио. Кто бы ни заботился о нем, возможно, он пытался вывести их из города без потерь.
Но, сделав пару шагов, Дин понял, что существо выглядит так, будто по его передней части проехался грузовик. На импале он иногда сбивал зверюшек, правда, более мелких, но всегда хоронил их с должным почтением, если замечал. Помимо перебитого хребта, волочащихся передних ног и вываленного языка, кто-то вдобавок содрал кожу с несчастного животного.
Дин поудобнее устроил топор и перешел на бег. «Корова» развернулась к нему, издав рев, соперничающий с рыком динозавров в «Парке юрского периода», а потом напрягла задние ноги и совершила прыжок вперед. Для такого изувеченного создания она двигалась с приличной скоростью и имела все шансы добраться до жертвы. Дин чудом избежал столкновения и прибавил ходу.
Он еще видел нескольких таких «коров», но они даже не успевали шагнуть в его сторону. Самую большую проблему в этом безумном марафоне создавали «связанные» - они выскакивали из-под брошенных вдоль дороги автомобилей, в которые Дин вглядывался с надеждой найти «детку», и едва не сбивали его с ног.
В паре мест улицы пересекали провалы, сочащиеся туманом и напоминающие последствия серьезного землетрясения, но ни один не перекрывал путь к полицейскому участку. Лишь увидев вывеску «Полицейский участок Сайлент Хилла», Дин расслабился. Все, что он хотел – пара стреляющих пушек и примерный план, где искать Сэма.
Дверь, естественно, не поддалась, но Дин и не надеялся на то, что город просто так отдаст ему оружие. О да, он мечтал сделать что-то подобное: топор врезался в дверь, вышибая щепки, разбивая надписи и часы работы. Копы оставались самой большой занозой в их задницах после демонов – они лезли не в свое дело, их приходилось спасать, они пытались засадить за решетку всех охотников, с которым Дину довелось общаться.
И, естественно, что оружие тоже находилось в закрытых на замок шкафчиках – еще пара ударов, и Дин получил свой долгожданный приз. Странно только, что в коридорах здания не нашлось ни одного монстра: например, сшитых спинами копов, адских секретарш с ножичками для резки бумаги, пытающихся задавить брюхом начальников… Зато в кабинете шерифа на столе лежала тетрадь с записями. О судьбе ее владельца Дин догадывался: окно кабинета разнесли вдребезги, а на осколках повисли куски кожи. Вряд ли такое могли сделать те твари, с которыми Дин уже встречался.
«Если ты читаешь эти записи, то, значит, они добрались до меня. Надеюсь, тебе поможет информация о демонах, наводнивших город. Я вижу их, но некоторые офицеры утверждают, что я сошел с ума. Во всяком случае, монстры вполне реально сожрали офицера Бертински.

Для начала запомни – их привлекает свет и громкие звуки. Если хочешь выжить: забейся в угол и не шуми. Решишь сражаться - стреляй на поражение и не забывай про контрольный выстрел. Демоны превосходят людей по физическим возможностям, но они смертны. Все выжившие собираются в комнатах Вудсайда.
Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай. Убегай».

На полу лежал фонарик, использовать который неведомый доброжелатель не советовал. Но Дин прекрасно помнил, как быстро темнота заполнила улицы. Не хватало еще наткнуться на монстра, блуждая впотьмах в зданиях в поисках Сэма.
Зато теперь Дин знал, куда следует отправиться – тем более что он нашел себе пару пистолетов и двустволку.

 

***
Создателей Г-образных фонариков явно благословил Бог – Дин уже успел убедиться, насколько проще бегать и отбиваться от монстров, не занимая вторую свободную руку – топор он захватил с собой. Патроны быстро кончались, а вот лезвие никогда.
Помимо «связанных» и «коров» на пустых улицах Сайлент Хилла паслись и другие твари: например, жутко выглядящие собаки – белесые, будто покрытые плесенью твари с содранной кожей, или доисторические освежеванные так же, как и собаки, птеродактили. Оружие уменьшало маневренность и скорость передвижения Дина – ему пришлось вступить в несколько схваток: врагов, повисших на хвосте, стало слишком много.
Но в целом Сайлент Хилл перестал пугать: Дин легко подстраивался под другую реальность, начиная играть по новым правилам. Легкое беспокойство вызывала только мысль о том, что когда он найдет Сэмми – о всяких «если» он предпочел забыть – им, возможно, придется ночевать в Сайлент Хилле и есть тут. А качество еды и безопасность сна внушали сомнения.
В конце концов, впереди замаячило высокое здание, огороженное забором с металлической сеткой. Часть фасада закрывал полиэтилен, а около северной стены даже начали возводить леса: похоже, до разверзшегося ада Вудсайд собирались немного освежить.
Дин подошел к решетке, на удивление чистой и блестящей – идея перелезть на территорию Вудсайда перестала казаться удачной – не хватало еще рухнуть с другой стороны забора, накрывшись сверху ружьями и получив топором в голову. Тихий шорох радио предупреждал о том, что рядом бродит кто-то из обитателей города.
Он прошел вдоль забора, наконец, отыскав спрятанную в дальней части дверь, а потом изо всех сил ударил топором по замку. Дин уже привык использовать силу при передвижении по городу - оставалось только надеяться, что это не перерастет в привычку. В нормальном мире не стоило выламывать замки, бить стекла и громить помещения.
Двое «связанных» шустро развернулись в его сторону, но Дин не стал ждать, пока они доковыляют на расстояние плевка – об этой особенности он узнал случайно, и, к счастью, не на своей шкуре. Монстры в Сайлент Хилле находились в состоянии весьма шаткого перемирия, и иногда устраивали драки друг с другом: «связанные» подпускали врага ближе и плевали струей похожей на кислоту жидкости из щели на туловище.
Он вошел внутрь дома и подпер дверь каким-то валяющимся на полу стулом. В вестибюле царила могильная тишина, а в воздухе не то опять клубился проклятый туман, не то просто кружилась пыль.
Архитектор, строивший Вудсайд, не слишком мучился сложностью планировки: слева от вестибюля располагался вход в большую, общую кухню, а направо шел коридор с комнатами, повторяющий очертаниями букву Т. Рекламный буклет на стойке сообщал, что квартира в Вудсайде обойдется недорого, но жилье удовлетворит даже самые придирчивые вкусы. На придирчивый вкус Дина Вудсайду не хватало пары охотников с огнеметами, чтобы вычистить комнаты.
В кухне что-то загромыхало, и Дин пошел туда, предварительно сняв один из пистолетов с предохранителя и оставив топор у стойки. Он не решился звать Сэма по имени – монстры чересчур хорошо реагировали на звуки. И Дин не столько боялся за себя, сколько за отозвавшегося Сэма: не факт, что уроды не добрались бы до него раньше.
Пара кастрюль с чем-то напоминающим заготовки для кровяной колбасы валялась на полу, лампа над варочными поверхностями мигала – эти вспышки вызывали непрошеные воспоминания о желтоглазом – а дверь в холодильник немного покачивалась, как от сквозняка.
- Сэм? – все-таки не смог удержаться Дин, но никто не отозвался.
Он переступил через куски кровавого желе, едва не вляпавшись в лужу крови на полу. Пришлось заглянуть под стол, чтобы понять, откуда течет. Там лежал не то повар Вудсайда, не то один из выживших, пытающихся найти здесь убежище от бойни на улицах. Но его не съели, и не попытались превратить во что-нибудь ужасное – кто-то просто выстрелил ему в лицо, размозжив левую половину.
Иногда люди в панике начинают искать виноватых и убивать друг друга. И если они навредили Сэмми… Дин шагнул в холодильник, выглядящий бесконечным, ежась от холода, который окутывал подвешенные на крюках коровьи туши.
В центре всей этой мечты мясника стоял странный парень с пистолетом: он походил на огромного, толстого ребенка в неряшливой футболке, шортах и бейсболке. Таких обычно травят в школе, ровно до того знаменательного дня когда они приходят в класс с отцовским ружьем и навсегда затыкают обидчиков. И у парня, похоже, началась та самая стадия.
- Эй… - Дин поднял руки, показывая, что безопасен. – Странное место для того, чтобы прятаться от монстров.
- Ч-что? – парень обвел помещение мутным взглядом и переступил с ноги на ногу, словно устав от собственной неподвижности. – Ты кто?
- Меня зовут Дин Винчестер. Я ищу своего брата Сэма. Ты его не видел? – Дин понадеялся, что ответ окажется отрицательным – лучше бы Сэмми не встречаться с психами.
- Нет… Я Эдди. Эдди Домбровски.
- Отлично, Эдди, - Дин кивнул в сторону двери. – Там мертвец в кухне, ты не знаешь, что его убило?
- Это… он пришел и смеялся надо мной. Никто не будет больше смеяться надо мной!
Честно говоря, Дин с трудом представлял себе шутника, решившего потратить свободное от монстров время, ради издевательств над толстым сумасшедшим парнем.
- Конечно, нет…
Возможно, стоило оглушить милашку Эдди чем-нибудь тяжелым, а потом положить в пустой и безопасной комнате, пока не нашелся бы Сэм.
- Ты просто не понимаешь, что это такое, когда на тебя каждый день плюют, когда насмехаются и издеваются из-за того, как ты выглядишь. И я убил ту собаку… Он пришел за мной, и я выстрелил ему в колено… Да, с такой травмой трудно играть в футбол.
С трудом врубаясь в подробности личной жизни Эдди, Дин вынес для себя одно – тот труп не единственный в послужном списке.
- Эдди, нельзя убивать людей. Тем более в таком городе…
- Не надо изображать из себя святого, Дин Винчестер! Этот город позвал тебя, так же, как и меня. А значит – ты такой же!
- Пожалуйста, успокойся, - справа висела огромная туша, за которой Дин мог спрятаться от выстрелов.
- Заткнись, заткнись, заткнись!
Реакция редко подводила Дина, так что он успел спрятаться за импровизированным укрытием раньше, чем Эдди выстрелил. У некоторых крыша съезжала быстрее, чем шел скорый поезд с углем – Дин всегда предпочитал не размениваться на предупредительные выстрелы, так что, когда Эдди показался в поле зрения, его настигла пуля.
Уничтожать людей в таких городах – это не лучшее начало поисков, но Дин не слишком мучился совестью. Эдди, словно больное животное, угрожал жизням не только Дина и Сэма, но и других выживших. Если они вообще существовали.

 

***
В вестибюле по-прежнему царила выматывающая нервы тишина – радио тоже молчало. Но стоило сделать несколько шагов к комнатам, как шуршание стало оглушительным. Монстр шел на него, так что Дин включил фонарик, освещая движущийся силуэт. В этот раз создатель окружающего безобразия не очень-то и утруждался – видимо, ног прислали больше, чем понадобилось, и он просто сшил две пары конечностей между собой.
Пара выстрелов упокоили несчастное головожопое существо навсегда – Дин уже не знал, смеяться ему или плакать от вывертов чужой фантазии. Почти все двери оказались заперты или завалены мебелью, так что даже топор не помог бы. Дин толкнул плечом последнюю, не надеясь на успех – здание состояло из трех этажей, и Сэм мог находиться на любом. Как, впрочем, и в другом здании Сайлент Хилла. Но ручка повернулась, впуская его в комнату с огромным зеркалом во всю стену: на полу лежала Анжела – в руке она держала огромный нож с блестящим лезвием, напомнившем Дину о медсестре.
- А, это ты… - апатично заметила она, не шевелясь.
- Да… Я Дин, помнишь? – Дин на всякий случай прикинул пути отступления, если она тоже решит урезать поголовье себеподобных.
- Всегда легче убежать или отказаться, чем принять, да? Ты ведь такой же, как и я…
Количество людей, обнаруживших духовное родство с Дином, начинало просто поражать.
- Я не такой, как ты…
- Боишься, да? – ее лицо скривилось, а потом стало испуганным, как у нашалившей девочки. – Извини… я не хотела, правда.
- Ничего. Ты нашла свою мать?
Анжела села, бросив нож на полу, и тяжело вздохнула.
- Еще нет… Ее нигде нет.
- Ты уверена, что она живет в Вудсайде?
- Не знаю…
- Нам стоит держаться вместе, Анжела, - конечно, она выглядела, как очередное создание города, но Дин не мог оставить ее одну в темноте и тишине комнат Вудсайда. – В Сайлент Хилле опасно.
- Я сумею о себе позаботиться. И потом – я буду мешать тебе, так что… Ох, я устала, так устала. А как твой брат? – она неловко поднялась на ноги, и Дин заметил, что с их встречи на кладбище она будто похудела. – Он шел в больницу, когда я последний раз его видела. Ты оттуда?
- Что он забыл в больнице?
Вопрос вырвался сам по себе – откуда Анжеле знать мотивы Сэма. Но она на удивление серьезно отозвалась:
- Он ищет нового бога, чтобы уничтожить его и прекратить кошмар. Только ничего не поможет.
- Нового…
Неужели Сэм настолько рехнулся, что в одиночку решил сразиться с демоном, или призраком, или… что там подразумевалось под словом «бог»?
Дверь, оказывается, скрывающаяся в зеркале, распахнулась, будто от порыва ветра, и в помещение влетело странное создание. Больше всего оно напоминало несколько килограмм прогнившей, заплесневевшей, пульсирующей плоти, втиснутой в ржавую прямоугольную форму и наделенной способностью парить в воздухе.
- Нет, папочка, нет! Не надо! – закричала Анжела.
Дин не знал, какой кошмар мучил ее, но собирался спасти хоть кого-нибудь. Он заслонил собой Анжелу, ни на минуту не забывая, что она может ударить в спину, и принялся стрелять. Монстр рухнул, истекая черной жижей, и Анжела рванулась вперед, принявшись пинать содрогающуюся плоть ногами с диким, нечеловеческим визгом.
- Анжела! Анжела, - Дин ухватил ее за руку, пытаясь успокоить, но она вырвалась. – Успокойся, пожалуйста.
- Не смей мне приказывать!
- Я даже и не думал, - фраза вызвала легкое ощущение дежа вю, словно они с Кэсси снова стояли на улице, и в момент смертельной опасности та пыталась показывать характер.
- Тогда чего же ты хочешь? О, я понимаю, ты пытаешься хорошо со мной обращаться? Вы все одинаковы, вам нужно только одно!
- Анжела, с кем ты сейчас говоришь?
- О, не стоит врать, давай – скажи честно! Или можешь заставить меня… ударить меня…
Анжела коротко всхлипнула и опустилась на колени.
- Ты отвратителен, отвратителен! Ты говорил, что твой брат пропал, но это тоже ложь! Ты просто выгнал его, выгнал!
Дину хотелось, чтобы она замолчала – хотя бы на минуту избавила его от визгливого, полудетского голоса. Какого черта она вообще говорит? На мгновение ему показалось, что он видит перед собой Бэлу: но не ту заносчивую сучку, укравшую у них кольт, а заплаканную и сломленную, как в их последний разговор.
Анжела снова поднялась на ноги и, шатаясь, подошла к двери, из-за которой тянуло жаром. Дин рванулся вперед, желая ее остановить, и увидел горящую лестницу, ведущую куда-то вверх, с огромными, явно не на человека рассчитанными ступенями.
- Мама, мамочка, где же ты?
Дин остановился, заслоняясь рукой от волны жара. Он видел, как начал обугливаться свитер Анжелы.
- Я заслужила все это, моя мамочка была права…
- Анжела, не делай этого!
- Не надо меня жалеть. Или может, - ее голос неуловимо изменился, снова наполнившись злобой, – Ты думаешь, что спасешь меня? Будешь любить меня? Заботиться обо мне? Исцелишь мою боль?
Где-то в Сайлент Хилле Сэмми нуждался в нем…
- Я так и думала. Мир всегда оставался для меня адом.
Горящая балка окончательно отсекла Дина от лестницы, но он все никак не мог отвести взгляда от решительно шагающей навстречу огню Анжелы.

 

***
Убежать или отказаться? Конечно, словам Анжелы, как и любого другого человека, выданного ему городом в качестве приманки, верить не стоило, но, тем не менее, у Дина никак не получалось отделаться от мысли, что она права. Он оттолкнул собственного брата и заставил того уйти.
Застарелая вина наполнила затылок тягучей, изматывающей головной болью. Сэмми всегда доверял ему больше, чем отцу, и что вышло? Чему Дин позволил случиться?
Дин не помнил, ни как покинул Вудсайд, ни как прихватил сиротливо стоящий у стойки топор. Он пришел в себя, только когда холод забрался под куртку, а лицо покрылось мелкой водяной пылью – туман не оставлял надежды прикончить незваного гостя, если не внезапно появляющимися монстрами, так пневмонией.
Казалось, что он так и обречен бесконечно бегать по призрачному городу от здания к зданию в поисках Сэма. Пока когда-нибудь особенно удачливый монстр не вонзит в него лезвие ножа или клыки. И никто не гарантировал, что после «смерти» все не начнется сначала.
Дин покрепче ухватил топор за рукоять и перешел на другую сторону улицы к больнице Алхемиллы или святой Алхемиллы – кусок карты оказался вытерт на сгибе. А может все происходящее ему чудится? И он дожил положенное, умер, разорванный адскими псами, и теперь маринуется в собственном кошмаре: вечных поисках Сэма, монстрах, и сумасшедших, умирающих на его глазах.
Красный крест пробивался даже сквозь вездесущие клубы тумана, но около двери бродили несколько псов, так что Дин остановился, и, выбрав наиболее удобную позицию, начал расстреливать монстров. Ни одна тварь не успела до него добежать – мозгов у них хватало только развернуться в сторону, откуда приходила смерть, и сдохнуть в попытках сделать несколько шагов вперед.
Дин толкнул дверь, ведущую в приемный покой, чувствуя, как в нос ударил привязчивый и пугающий запах лизола и бинтов – больничный дух, которые не смогли перебить даже монстры. Казалось, что время остановилось, у Дина все никак не получалось заставить себя идти дальше, побороть навалившуюся свинцовую усталость. Крохотные диванчики для посетителей, легкая дымка, обычные человеческие запахи создали уютную иллюзию нормальности, безопасности. На миг Дин позволил себе обмануться и присесть на поскрипывающие подушки.
Ему приходилось несколько раз забирать Сэма из больниц – каждый раз медсестры покупались на извиняющуюся улыбку и историю про отца, который поехал к заболевшей тетке – и ждать на таких же сидениях. В Иллинойсе женщина, ожидавшая свою пожилую мать с физиотерапии, долго восхищалась тем, какой Дин ответственный и серьезный для своих лет.
Радио тихо зашуршало, разрушая атмосферу шестидесятых, царящую в приемной. Дин поднялся, опираясь на рукоять топора, как на трость и принялся осматривать помещение. На доске информации висела карта больницы, пришпиленная к деревянной поверхности заржавевшими от тумана кнопками.
Никакого особого плана Дин не продумывал: он хотел пройти по трем этажам больницы, заглянуть в каждую комнату, прорубиться сквозь монстров и отыскать Сэмми. А потом найти любую работающую машину – при мысли о детке сердце начинало ныть – и выбраться из города. Последующие варианты решения проблемы Сайлент Хилла и Шепардз Глена включали в себя много взрывчатки и длинный бикфордов шнур.
Журнал посещений, пожелтевший от времени, заполненный выцветшими чернильными записями, лежал на окошке ресепшена. Дин заглянул туда, не зная, что конкретно ищет - последней записью значилось: Алесса Гиллеспи, ожоговое отделение. Запись датировалась семьдесят шестым годом.
Никаких упоминаний о пропавших детях из Шепардз Глена, но Дин и не ожидал, что ему развернуто и подробно опишут, что произошло. Он посветил фонариком в темное окошко ресепшена, выхватывая стол, старую лампу, шкафчик с медикаментами.
Хоть радио и предупреждало об опасности, Дин немного расслабился. Он вернулся к доске объявлений, пытаясь найти там хоть что-то полезное: может, записку от Сэма, но обнаружил только объявления об изменениях во внутреннем распорядке.
Прятаться больше не имело смысла: Дин включил фонарик, поудобнее перехватил рукоятку топора и завернул за угол. Запах лизола сменился вонью полуразложившихся тел. В конце коридора, у двойных дверей, ведущих к лестнице и туалетам, скрючилась женщина в форме медсестры. Но не красотка из кошмара, а обычный, превращенный в монстра человек. Наверное, в реальном мире, вне призрачного города, ее звали милым именем Дженни, Лиззи, Кэти – на ней красовалась длинная юбка, блузка, смешная шапочка, которую сейчас уже убранную из обычной формы, тапочки без каблуков и шерстяная кофта. Интересно, а предыдущую породило его воображение, с детства вдохновляющееся порножурналами?
Издав протяжный болезненный стон, медсестра медленно повернулась – она стояла, согнувшись, как во время приступа аппендицита, а из ее спины росло что-то похожее на ог<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.