Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Практическая часть. Практическая работа, Пишем комментарий.. VI. Рефлексия. Приложение №1



IV. Практическая часть

Практическая работа, Пишем комментарий.

- Работать вы будете в группах (по 4 человека).

- На столах у вас образцы типовых конструкций (клише), которыми вы можете воспользоваться при составлении комментария по 4-м отрывкам романа:

(Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…

(взаимоотношений кого-то с кем-то

Не случайно писатель изображает (кого, что)

Поступок героя (героев) свидетельствует о том, что…

Слова, мысли героя показывают, что…

Автор осуждает, одобряет поступок героя…

Писатель сочувствует своему герою…

Симпатии автора на стороне кого…)

- Прочитайте тексты!

- Какие проблемы поставлены в них? (Ответы)

- Выделите 2 наиболее ярких иллюстративных примера, помогающих раскрыть проблему. (Ответы)

- Сформулируйте письменно комментарий к проблеме в соответствии с требованиями. (5-7 мин.) (Ответы)

V. Итог занятия: - Сегодня мы в очередной раз убедились в сложности данной работы по комментированию текста. Какие затруднения вы испытывали в работе над созданием собственного текста? Что для вас сегодня стало более ясным? Понятным?

VI. Рефлексия

 

Приложение №1

Можно выделить два типа комментария.

1. Текстуальныйкомментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:

1) Как, на каком материале автор раскрывает проблему?

2) На чем заостряет внимание? Почему?

3) Какие имена (факты, события) упоминает ав­тор? Для чего?

4) Какие эмоции автора выражены в тексте?

5) Как выражено отношение автора к изобража­емому? В чем это проявляется?

6) Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

 

2. При концепционномкомментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений поданному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы:

1) К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравст­венная и т.п.)

2) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?

3) Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?

4) Почему эта проблема привлекла внимание автора?

5) Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?

6) К каким выводам автор подводит читателя?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.