|
|||
IV. Практическая часть. Практическая работа, Пишем комментарий.. VI. Рефлексия. Приложение №1 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 IV. Практическая часть Практическая работа, Пишем комментарий. - Работать вы будете в группах (по 4 человека). - На столах у вас образцы типовых конструкций (клише), которыми вы можете воспользоваться при составлении комментария по 4-м отрывкам романа: (Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… (взаимоотношений кого-то с кем-то Не случайно писатель изображает (кого, что) Поступок героя (героев) свидетельствует о том, что… Слова, мысли героя показывают, что… Автор осуждает, одобряет поступок героя… Писатель сочувствует своему герою… Симпатии автора на стороне кого…) - Прочитайте тексты! - Какие проблемы поставлены в них? (Ответы) - Выделите 2 наиболее ярких иллюстративных примера, помогающих раскрыть проблему. (Ответы) - Сформулируйте письменно комментарий к проблеме в соответствии с требованиями. (5-7 мин.) (Ответы) V. Итог занятия: - Сегодня мы в очередной раз убедились в сложности данной работы по комментированию текста. Какие затруднения вы испытывали в работе над созданием собственного текста? Что для вас сегодня стало более ясным? Понятным? VI. Рефлексия
Приложение №1 Можно выделить два типа комментария. 1. Текстуальныйкомментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: 1) Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2) На чем заостряет внимание? Почему? 3) Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего? 4) Какие эмоции автора выражены в тексте? 5) Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется? 6) Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
2. При концепционномкомментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений поданному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы: 1) К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) 2) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? 3) Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? 4) Почему эта проблема привлекла внимание автора? 5) Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? 6) К каким выводам автор подводит читателя?
|
|||
|