|
|||
Всем добрый день! Ребята, внимательно изучите материал и выполните конспект Приложение №1Стр 1 из 3Следующая ⇒ Всем добрый день! Ребята, внимательно изучите материал и выполните конспект Приложение №1 Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Цель урока: обобщить знания о способах и средствах создания комментария к проблеме, поставленной автором в тексте; на их основе совершенствовать умение писать комментарий с опорой на исходный текст, отвечая всем требованиям, предъявляемым к этому элементу композиции эссе; комментируя проблему, продемонстрировать степень адекватности восприятия текста, умение «дешифровать» его содержание; развивать устную и письменную речь учащихся; прививать любовь к русскому языку Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно-целевой этап. Сегодняшнее факультативное занятие посвящено реализации практических умений и навыков в создании комментария к проблеме текста. Именно критерий 2 – самый значимый, так как он показывает, насколько глубоко и полно экзаменуемый понял поставленную проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, проследить за ходом авторской мысли. И в этой непростой работе с текстом фраза Л.Н. Толстого звучит как предупреждение: «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли». Как вы понимаете её суть? (Если не уяснена главная мысль текста, то и выразить её словом крайне затруднительно). Поэтому чтобы справиться с этим непростым заданием 27 (написанием сочинения-рассуждения), которое проверяет прежде всего сформированность у выпускников коммуникативной компетентности, необходимой для понимания чужих и создания собственных высказываний, мы поэтапно осваиваем способы работы над каждым композиционным элементом эссе, и в частности, комментированиемпроблемы. В связи с этим определим цели занятия: - обобщить знания о способах и средствах создания комментария к проблеме, поставленной автором в тексте; - на их основе совершенствовать умение писать комментарий с опорой на исходный текст, отвечая всем требованиям, предъявляемым к этому элементу композиции эссе; - комментируя проблему, продемонстрировать степень адекватности восприятия текста, умение «дешифровать» его содержание. 1. Обобщение и систематизация изученного по теме: -Вспомним требования к содержанию комментария? (комментарий с опорой на исходный текст; наличие 2-х иллюстративных примера; отсутствие фактических ошибок).
|
|||
|