|
|||
Таким образом, К. – это ваш «рассказ» о том, что делает автор в тексте!В ТЕТРАДЬ!!! - Что значит прокомментировать проблему с опорой на исходный текст? (проследить за ходом рассуждений, размышлений, наблюдений автора, которые привели его к определённому выводу (авторской позиции); проще говоря, сообщить о том, что сделано автором текста, как сделано и с какой целью, чтобы заставить читателя задуматься над рассматриваемым вопросом). - Какую информацию необходимо привлечь в К.? (важную для раскрытия проблемы). - Как вы поймёте, что она значимая? (объясняет ход авторской мысли.) - !Помните про эффект «выщипывания» наиболее значимых фрагментов. - Что вы будете в тексте «выщипывать»? Что имеется в виду? (языковые и композиционные средства художественной изобразительности текста). Это и будет примерами-иллюстрациями? А конкретно? (Это ключевые слова, авторские неологизмы, цитаты, ссылки на номера предложений, абзацев, сформулированные своими словами фрагменты текста, важные для понимания обозначенной проблемы). - Какие типы комментирования проблемы вам известны? (текстуальный и концептуальный (концепционный). - Что представляет собой тeкстуaльный кoммeнтaрий? (oбъяснeниe тeкстa, слeдoвaниe зa aвтoрoм в рaскрытии прoблeмы). А концепционный? (интерпретацию проблемы, указание на её характер, актуальность, столкновение точек зрения…) - С пoмoщью каких вoпрoсoв мoжнo кoнкрeтизирoвaть текстуального сoдeржaниe текстуальногокомментария? (Кaк, нa кaкoм мaтeриaлe aвтoр рaскрывaeт прoблeму? Нa чeм зaoстряeт внимaниe? Пoчeму? Кaкиe имeнa (фaкты, сoбытия) упoминaeт aвтoр? Для чeгo? Кaкиe эмoции aвтoрa вырaжeны в тeкстe? Кaк вырaжeнo oтнoшeниe aвтoрa к изoбрaжaeмoму? В чeм этo прoявляeтся? Кaкиe срeдствa вырaзитeльнoсти пoмoгaют выявить aвтoрскoe oтнoшeниe к прoблeмe?) - Таким образом, К. – это ваш «рассказ» о том, что делает автор в тексте! - Сегодня особое внимание мы уделим текстуальномукомментарию художественных текстов из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», изучаемого нами на уроках литературы. -Прежде чем обратиться к практической части нашего занятия, напомним, каких типичных ошибок следует избегать при создании комментария? ( а) Ни в коем случае не отождествлять образ рассказчика с образом автора). - В чем состоит их отличие? (Автор - создатель художественного произведения, реализует собственный творческий замысел, рассказчик - один из персонажей произведения, принимает участие в событиях и повествует о них); б) избегать пересказа и чрезмерного цитирования !Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Это сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли. в) ошибки, связанные с интерпретацией текста.) - Как следует работать над текстом, чтобы правильно определить проблему и прокомментировать её? Сколько раз его надо читать? (Исходный текст необходимо прочитать несколько раз, при этом пользоваться навыками не просмотрового, а изучающего чтения).
|
|||
|