|
|||
СКАЧАННЫЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА РАБОТЫ НЕ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ!!!Вариант 2. Выполнить самостоятельную работу «Образ литературного героя». Цель контрольной работы – проанализировать образ героя в литературном произведении: предыстория героя, портретные и речевые характеристики. Рекомендуемые тексты: · А. П. Чехов. Любой из рассказов; · И. А. Бунин «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Сны Чанга»; · И. Бабель. Новеллы из «Конармии» («Мой первый гусь», «Пан Аполек» или др.); · В. М. Шукшин «Срезал»; «Алеша Бесконвойный», «Верую»; · С. Довлатов «Компромисс десятый» (из повести «Компромисс»): образ Буша; · и др. тексты. План контрольной работы: I. Коротко охарактеризуйте творчество выбранного писателя и определите место выбранного для анализа произведения в его творчестве. II. Коротко охарактеризуйте тему, проблему, конфликт произведения. III. Тщательно проанализируйте образ героя: 1. Место героя в системе персонажей. 2. Роль героя в развитии сюжета. 3. Предыстория героя (если есть): происхождение, образование, воспитание, мировоззрение. Роль прошлого в понимании характера и позиции героя. 4. Первое появление героя. Роль в сюжете. 5. Анализ имени героя. 6. Интерьер, вещи, характеризующие героя. 7. Портрет героя: внешний облик, его детали. Обратите внимание: в отличие от живописи, скульптуры, театра, кино, где зритель видит героя, портрет в литературном произведении дается через детали, благодаря которым у читателя складывается точное представление об облике героя. 8. Речевые характеристики героя. Проанализируйте, как он говорит: литературная это речь или разговорная; связно говорит герой или бессвязно, обрывками речи; как выражает свою мысль. Как это помогает понять характер и личность героя? 9. Эволюция героя, если есть (изменение по мере развития сюжета). 10. Сделайте вывод из проведенного анализа: характеристика личности героя. IV. Сделайте вывод о значении проанализированного образа персонажа для концепции произведения в целом.
СКАЧАННЫЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА РАБОТЫ НЕ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ!!!
|
|||
|