Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по курсу «Основы теории литературы»



Контрольная работа по курсу «Основы теории литературы»

для студентов заочной формы обучения

 

В контрольной работе должно быть 2 части:

1. Выразительные средства художественной речи (определения и примеры).

2. Один из двух вариантов: «Специфика словесного художественного образа» или «Образ литературного героя».

 

Подробнее о каждом задании.

1. Опираясь на научные и справочные издания, дайте определения основных специальных средств выразительности (метафора, метонимия, олицетворение, аллегория, перифраз, гипербола, литота, сравнение, эпитет). Самостоятельно подберите примеры из текстов художественных произведений на каждое средство выразительности. Ссылка на источники обязательна.

2.

Вариант 1.

Выполнить самостоятельную работу «Специфика словесного художественного образа».Цель контрольной работы – продемонстрировать специфику литературного произведения по сравнению с произведением живописи или кино. Главное условие выбора материала для сопоставления – тематическое сходство (оба выбранные для анализа произведения должны быть созданы на одну тему).

Возможный материал для сопоставления

живопись и литературное произведение:

· В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами» и «Слово о полку Игореве»;

· А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» и А. Пушкин «Тиха украинская ночь» (из поэмы «Полтава»);

· М. Врубель «Демон сидящий», «Демон поверженный», «Голова Демона» и А. Блок «Демон» (1910)

· или др.

кино и литературное произведение:

· А. Тарковский «Иваново детство» и В. Богомолов «Иван»;

· В. Бортко «Собачье сердце» и М. Булгаков «Собачье сердце»;

· С. Ростоцкий «А зори здесь тихие…» и Б. Васильев «А зори здесь тихие…»;

· Э. Лайн «Лолита» и В. Набоков «Лолита»;

· Н. Михалков «Неоконченная пьеса для механического пианино» и рассказы А. П. Чехова;

· О. Степченко «Вий» и Н. Гоголь «Вий»;

· С. Бондарчук «Судьба человека» и М. Шолохов «Судьба человека»

· или др.

План контрольной работы:

I. Выберите материал для сопоставления – литературное и не литературное произведения, созданные на одну тему.

II. Коротко охарактеризуйте творчество выбранного писателя и определите место выбранного для анализа произведения в его творчестве.

III. Тщательно проанализируйте оба произведения по следующим параметрам:

1. Тема, проблема, конфликт в том и другом произведении.

2. Способы создания и особенности художественного образа (важно показать разные законы построения и семантические возможности образа в разных видах искусства).

3. Покажите различия произведений в трактовке и развитии темы.

IV.  Сделайте вывод о концепции данных произведений и семантических возможностях словесного (литературного) художественного образа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.