Перспективный план занятий по обучению плаванию в средней группе на 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план занятий по обучению плаванию в средней группе на 2017 – 2018 уч. год
м-ц
| I неделя
| II неделя
| III неделя
| IV неделя
| сентябрь
| 1. Беседа с детьми о пользе плавания
2. Знакомство с помещениями бассейна, основными правилами поведения в нём
| 1. Беседа о свойствах воды
2. Знакомство с правилами поведения на воде
3. Создать представление о движениях в воде, о плавании
|
|
| октябрь
|
|
| 1. Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками
| 1. Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду
2. Упражнять в выполнении разных движений в воде
| ноябрь
| 1. Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды
2. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду
| 1. Продолжать приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды
2. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду
| 1. Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками
2. Продолжать упражнять в погружении лица в воду
| 1. Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки
2. Учить передвигаться в таком положении (глубина воды по колено)
| декабрь
| 1. Приучать детей переходить от одного бортика к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками
2. Продолжать упражнять в погружении лица в воду
| 1. Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки
2. Учить передвигаться в таком положении (глубина воды по колено)
| 1. Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки
2. Упражнять в выполнении движений парами
3. Приучать играть в воде с игрушками самостоятельно
| 1. Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лёжа на руках (на суше и в воде)
2. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках
| январь
|
|
| 1. Продолжать упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках
2. Приучать передвигаться организованно
| 1. Учить детей выполнять вдох и выдох в воду
2. Упражнять в передвижении в воде
| февраль
| 1. Продолжать учить детей выполнять вдох и выдох в воду
2. Упражнять в передвижении в воде
3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя
| 1. Продолжать учить детей выполнять вдох и выдох в воду
2. Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лёжа на руках (на суше и в воде)
| 1. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках
2. Воспитывать уверенность в передвижении в воде
| 1. Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать руками
2. Упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в воде
|
март
| 1. Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать руками
2. Упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в воде
| 1.Учить детей погружаться в воду с головой
2. Приучать не бояться воды, выполнять вдох-выдох
3. Воспитывать самостоятельность
| 1. Продолжать учить детей погружаться в воду с головой
2.Упражнять в выполнении вдоха-выдоха
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в передвижении в воде
| 1. Продолжать учить детей погружаться в воду с головой
2.Упражнять в выполнении вдоха-выдоха
| апрель
| 1. Закреплять умение делать вдох-выдох в воду
2. Приучать делать энергичные движения руками в воде
| 1. Продолжать закреплять умение делать вдох-выдох в воду
2. Воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя
| 1. Продолжать упражнять в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка
| 1. Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания
2. Приучать выполнять движения в воде, не мешая друг другу
|
м-ц
| I неделя
| II неделя
| III неделя
| IV неделя
| октябрь
|
|
| 1. Беседа о правилах поведения в бассейне
2. Показ на картинках разных способов плавания (кроль на груди и на спине)
| 1. Учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
2. Упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь), преодолевая сопротивление воды;
3. Приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
| ноябрь
| 1.Продолжать приучать детей самостоятельно погружаться в воду
2. Упражнять в умении выполнять выдох в воду
| 1. Продолжать учить детей делать выдох в воду
2. Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде
| 1. Продолжать учить детей делать выдох в воду
2. Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде
| 1. Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох
| декабр ь
| 1. Учить передвигаться и ориентироваться под водой
2. Упражнять в умении лежать на воде
| 1. Учить детей лежать на поверхности воды
2. Воспитывать у детей инициативу и находчивость
| 1. Учить двигаться в воде прямо, боком
2. Познакомить с движениями ног в воде
| 1. Учить работать ногами, как при плавании кролем
2. Отрабатывать согласованность действий
| январь
|
|
| 1. Учить детей выполнять скольжение
2.Упражнять в выполнении энергичного выдоха в воду
| 1. Продолжать учить скольжению на груди
2. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела
| февраль
| 1. Закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать
2. Учить выдоху в воду во время скольжения на груди
| 1. Учить детей всплывать и лежать на спине
2. Подготавливать к разучиванию движений руками как при плавании кролем
| 1. Ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду
2. Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль
| 1. Формировать навыки лежания на спине
2. Воспитывать смелость
| март
| 1. Учить скользить на спине
2. Ознакомить с движениями ног, лёжа на спине
| 1. Упражнять детей в скольжении
2. Ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении
| 1.Формировать умение скользить на спине
2.Воспитывать самостоятельность, смелость
| 1. Закреплять умение выполнять выдох в воду
2. Показать детям скольжение с доской в руках
| апрель
| 1. Разучивать движения ногами в скольжении на груди с доской в руках
2. Учить передвигаться по дну с выполнением гребков руками
| 1.Учить согласовывать движения ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте
2. Совершенствовать умение скользить на спине
| 1. Учить плавать на груди с доской в руках при помощи движений ног
2. Упражнять в скольжении на спине
| 1.Познакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом
|
|