|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции? а) с 595 г. до н.э.; б) с 684 г. до н.э.; в) с 776 г. до н.э.; г) с 836 г. до н.э.
2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш? а) спортивной гимнастике; б) фехтовании; в) лёгкой атлетике; г) плавании. 3. Первый Олимпийский комитет России был создан: а) в 1900 году; б) в 1911 году; в) в 1952 году; г) в 1990 году. 4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил: а) хоккеист Владислав Третьяк; б) баскетболист Сергей Белов; в) гимнаст Николай Андрианов; г) борец Александр Карели
5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к: а) основной гимнастике; б) производственной гимнастике; в) прикладной гимнастике; г) атлетической гимнастике.
6. Что включает в себя физическая культура личности? а) знания о своём организме; б) занятия физическими упражнениями; в) умение применять знания в жизни; г) всё вышеназванное.
7. К видам туризма относится: а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии; б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня; в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм; г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мототуризм.
8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся: а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд; б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер. в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп; г) календарный возраст.
9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы: а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении; б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания; в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах; г) сложные, простые, смешанные, комплексные.
10. Назовите основные физические качества; а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота; б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость; в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость; г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.
11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на: а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне; г) шведской стенке.
12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают: а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых; б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения; в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения; г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.
13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития? а) качество теоретических знаний о физической культуре; б) уровень развития физических возможностей; в) состояние здоровья; г) социализация личности.
14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на: а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности.
15. Что такое режим дня? а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределение основных дел в течение всего дня; г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), __________________________________________________________ 2. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр _______________________________. 3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу ______________________________________________. 4. Звуковой атрибут спортивного судьи ____________________________. 5. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется ____________________________________________. Ответы:
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов оцениваются в 1 балл. II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов (1, 2, 3, 4, 5): правильное утверждение оценивается в 2 балла. I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов. 1 в 2 а 3 б 4 б 5 в 6 г 7 в 8 в 9 в 10 б 11 в 12 б 13 б 14 в 15 в II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. 1. хартия или (Олимпийская хартия); 2. Сочи; 3. физического воспитания; 4. свисток; 5. биатлон. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР ГИМНАСТИКА Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и окончание и должно быть исполнено слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее двух секунд (не касается упражнений, где указано время фиксации положения). Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии выполнения всех требований к конкурсному испытанию. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность (сложность) упражнения, равную 10,0 баллам Таблица 1 Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения для девочек 7–8классов –участниц школьного этапа Олимпиады
Таблица 2 Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения для мальчиков 7–8классов –участников школьного этапа Олимпиады
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Оценивается время прохождения всей полосы препятствий (выполнения всех упражнений) в секундах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|