Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.



 

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

 7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

 

 I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

 

1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?

 а) с 595 г. до н.э.;

 б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.

 

2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?

а) спортивной гимнастике;

 б) фехтовании;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

3. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1900 году;

б) в 1911 году;

в) в 1952 году;

 г) в 1990 году.

4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:

 а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

 г) борец Александр Карели

 

5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.

 

6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.

 

7. К видам туризма относится:

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мототуризм.

 

8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.

 

9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:

а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;

б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;

в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;

г) сложные, простые, смешанные, комплексные.

 

10. Назовите основные физические качества;

 а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.

 

11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

 а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.

 

12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.

 

13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.

 

14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

 

15. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

 

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), __________________________________________________________

 2. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр _______________________________.

3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу ______________________________________________.

4. Звуковой атрибут спортивного судьи ____________________________.

5. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется ____________________________________________.

Ответы:

 

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов оцениваются в 1 балл.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов (1, 2, 3, 4, 5): правильное утверждение оценивается в 2 балла.

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1 в

2 а

3 б

4 б

5 в

6 г

7 в

8 в

9 в

10 б

11 в

12 б

13 б

14 в

15 в

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

1. хартия или (Олимпийская хартия);

 2. Сочи;

 3. физического воспитания;

4. свисток;

5. биатлон.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ГИМНАСТИКА

Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и окончание и должно быть исполнено слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее двух секунд (не касается упражнений, где указано время фиксации положения).

Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии выполнения всех требований к конкурсному испытанию.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность (сложность) упражнения, равную 10,0 баллам

Таблица 1

Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения

для девочек 7–8классов участниц школьного этапа Олимпиады

Упражнение   Стоимость сложности элементов (в баллах)
И.П. – О.С.  
1. Шаг вперёд равновесие на одной ноге, руки в стороны («Ласточка») – (удерживать 3 с.) 1,0  
2. Два кувырка вперёд в упор-присед 2,0
3. Перекат назад в стойку на лопатках (удерживать 3 с.) 1,0
4.«Мост» (удерживать 3 с.), с опорой на руку поворот в упор-присед 2,0  
5.Кувырок назад в упор-присед, встать с поворотом на180° в О.С. 2,0  
6.Махом одной, толчком другой переворот боком («Колесо»), приставляя ногу по ходу движения, прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь 2,0  

 

Таблица 2

Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения для мальчиков 7–8классов участников школьного этапа Олимпиады

Упражнение   Стоимость сложности элементов (в баллах)
И.П. – О.С.  
1. Шаг вперёд, равновесие на одной ноге, руки в стороны («Ласточка») – (удерживать 3 с.), приставляя ногу в упор-присед спиной по ходу движения 1,0  
2. Два кувырка вперёд в упор-присед 2,0
3. Толчком стойка на голове и руках (удерживать 3 с.), упор присев 1,0
4 Перекат назад в стойку на лопатках (удерживать 3 с.), перекат вперёд в упор-присед 1,0  
5. Встать с поворотом на 180 градусов. Кувырок вперёд прыжком в упор-присед, встать в О.С 2,0  
6.Махом одной, толчком другой переворот боком («Колесо»), приставляя ногу по ходу движения, прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь 2,0  

 

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Оценивается время прохождения всей полосы препятствий (выполнения всех упражнений) в секундах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.