8 м.
| · Находит предмет под чашкой.
| 11 м.
|
9 м.
| · Показывает указательным пальцем в указанное направление.
| 1 г.
|
9,5 м.
| · Подтягивает к себе игрушку за шнур.
| 1 г. 1 м.
|
10 м.
| · Кладет крышку на банку.
| 1 г. 2 м.
|
10,5 м.
| · Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).
| 1 г. 2,5 м.
|
11 м.
| · Пробует рисовать карандашом.
| 1 г. 3 м.
|
11,5 м.
| · Показывает на что-либо пальцем.
| 1 г. 4 м.
|
1 г.
| · Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).
| 1 г. 5 м.
|
1 г. 1 м.
| · Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).
| 1 г. 6 м.
|
1 г. 2 м.
| · Находит предмет под одним из двух стаканчиков.
| 1 г. 7 м.
|
1 г. 3 м.
| · Переворачивает бутылку чтобы достать предмет.
| 1 г. 8 м.
|
1 г. 5 м.
| · Вставляет все три стаканчика один в один.
| 1 г. 11 м.
|
1 г. 6 м.
| · Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.
| 2 г.
|
1 г. 7 м.
| · Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).
| 2 г. 1 м.
|
1 г. 9 м.
| · Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.
| 2 г. 3 м.
|
1 г. 10 м.
| · Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).
| 2 г. 4 м.
|
1 г. 11 м.
| · Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.
| 2 г. 5 м.
|
2 г.
| · Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).
| 2 г. 7 м.
|
2 г. 1 м.
| · Сортирует три из четырех кубиков по цвету.
| 2 г. 8 м.
|
2 г. 2 м.
| · Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.
| 2 г. 9 м.
|
2 г. 4 м.
| · Строит “мост” из трех кубиков по образцу.
| 2 г. 11 м.
|
2 г. 6 м.
| · Складывает квадрат из четырех кубиков.
| 3 г. 2 м.
|
8 м.
| · Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.
| 11 м.
|
8,5 м.
| · Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.
| 1 г.
|
9,5 м.
| · Говорит двойные или одинарные слоги со значением.
| 1 г. 1 м.
|
10 м.
| · Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.
| 1 г. 1,5 м.
|
10,5 м.
| · Использует “папа” или “мама” для людей.
| 1 г. 2,5 м.
|
11 м.
| · Говорит два осмысленных слова.
| 1 г. 3 м.
|
1 г.
| · Говорит три осмысленных слова.
| 1 г. 4,5 м.
|
1 г. 1 м.
| · Напевает вместе с кем-либо детские песенки.
| 1 г. 6 м.
|
1 г. 2 м.
| · Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.
| 1 г. 7 м.
|
1 г. 3 м.
| · Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.
| 1 г. 9 м.
|
1 г. 4 м.
| · Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.
| 1 г. 9 м.
|
1 г. 5 м.
| · Повторяет знакомое слово.
| 1 г. 11 м.
|
1 г. 6 м.
| · Может вербально отклонить просьбы.
| 2 г. 1 м.
|
1 г. 7 м.
| · Говорит первые предложения из двух слов на детской языке, например: “папа машина”.
| 2 г. 2 м.
|
1 г. 8 м.
| · Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.
| 2 г. 4 м.
|
1 г. 10 м.
| · Использует свое имя когда говорит о себе.
| 2 г. 7 м.
|
1 г. 11 м.
| · Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”.
| 2 г. 8 м.
|
2 г.
| - Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.
| 2 г. 9 м.
|
2 г. 1 м.
| - Говорит о себе в “Я”-форме.
| 2 г. 10 м.
|
2 г. 2 м.
| - Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.
| 3 г.
|
2 г. 3 м.
| - Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.
| 3 г. 2 м.
|
2 г. 4 м.
| - Использует слово “мне” или “тебе”.
| 3 г. 3 м.
|
2 г. 5 м.
| - Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.
| 3 г. 5 м.
|
2 г. 6 м.
| - Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).
| 3 г. 6 м.
|
2 г. 7 м.
| - Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).
| 3 г. 8 м.
|
2 г. 8 м.
| - По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.
| 3 г. 9 м.
|
2 г. 10 м.
| - Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).
| 4 г.
|
3 г.
| - К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).
| 4 г. 3 м.
|