Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выбери картинки. Расставь картинки. Слоговое домино



Выбери картинки


Цель. Развитие фонематических представле­ний, дифференциация звуков [р], [л] в словах.

Оборудование.Предметные картинки с изобра­жениями рыб (карась, ерш, гурами, барбус, плотва).

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями ..аквариумных и пресноводных рыб: карася, ерша, гурами, барбуса, плотвы. Педагог предлагает детям назвать сна-


чала речных рыб (карася, ерша, плотву), а потом аквариумных (гурами, барбуса). Затем дети по­лучают задание выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их на­звания. Они объясняют, почему одна картинка лишняя.


Расставь картинки


Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р]—[л] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями насекомых.(пчела, муравьи, комар, бо­жья коровка). ,

Ход игры.Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями насекомых (пчела, муравьи, комар, божья коровка). Дети рассма­тривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия на­секомых каждого столбика.


Слоговое домино


Цель.Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование.Предметные картинки с изоб­ражениями насекомых (шмель, жук, пчела, паук, комар, оса, мотылек, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница). Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

Ход игры.Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями насекомых.


Дети рассматривают и называют их. Педагог ста­вит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях насе­комых. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями насекомых под квадра­ты в зависимости от того, на сколько слогов делят­ся их названия.


* При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно пред­лагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.