|
|||
Выбери картинки. Расставь картинки. Слоговое доминоВыбери картинки Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [р], [л] в словах. Оборудование.Предметные картинки с изображениями рыб (карась, ерш, гурами, барбус, плотва). Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями ..аквариумных и пресноводных рыб: карася, ерша, гурами, барбуса, плотвы. Педагог предлагает детям назвать сна- чала речных рыб (карася, ерша, плотву), а потом аквариумных (гурами, барбуса). Затем дети получают задание выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. Они объясняют, почему одна картинка лишняя. Расставь картинки Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р]—[л] в словах. Оборудование. Предметные картинки с изображениями насекомых.(пчела, муравьи, комар, божья коровка). , Ход игры.Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями насекомых (пчела, муравьи, комар, божья коровка). Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия насекомых каждого столбика. Слоговое домино Цель.Совершенствование навыка слогового анализа слов. Оборудование.Предметные картинки с изображениями насекомых (шмель, жук, пчела, паук, комар, оса, мотылек, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница). Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Ход игры.Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями насекомых. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях насекомых. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями насекомых под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия. * При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
|
|||
|