Игра «Четыре замка»
Игра «Четыре замка»
Эта игра может быть использована на уроке как закрепляющая выработанные навыки взаимодействия и построена в соответствии с тематическим контекстом. Автором проводилась в качестве финального занятия по закреплению темы «Способы разрешения конфликта» (6 участников 9–10 лет). Участники занятия переносятся в сказочную реальность, и им представляются четыре замка (города-крепости) под следующими девизами: 1. «Бьюсь до последнего!» (борьба). 2. «От греха подальше...» (уход). 3. «Ни нашим ни вашим» (компромисс). 4. «Ты мне, я тебе» (сотрудничество). Поскольку занятие закрепляющее, учащиеся уже хорошо знакомы с этими четырьмя стратегиями. Ведущий лишь описывает жителей каждого города-крепости, их характер и привычный способ взаимодействия с другими, их достоинства и недостатки, а затем предлагает каждому выбрать один из этих замков. Таким образом, появляется несколько замков, причем их может быть как меньше предложенных (например, трое выбрали «Борьбу», двое «Компромисс» и один «Уход»), так и больше (например, двое выбрали «Борьбу», но не хотят жить в одном замке и т.д.). Психолог также может выбрать себе город-крепость, если тот никем не был занят. Далее следует обустройство городов (количество листов соответствует количеству замков). После чего ведущий объявляет, что в каждом городе будут происходить совершенно неожиданные события, и каждый правитель должен предложить свой способ решения проблемы, желательно исходя из девиза своего города. Каждому участнику ведущий предлагает заранее заготовленную ситуацию, сказочную по содержанию и конфликтную по сути, или же просит всех участников предложить свои способы разрешения одной ситуации (всего таких ситуаций пять-шесть).
|