|
|||
Билет №8 Работа режиссера с исполнителем.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Билет №8 Работа режиссера с исполнителем.
В работе режиссера с исполнителями при постановке театрализованных представлений и праздников выделяют 4 категории исполнителей: - творческая группа исполнителей, которая воплощает всю художественную часть представления (ведущие, исполнители миниатюр и т.д.); - участники художественной самодеятельности различных видов (хоровых, танцевальных, музыкальных); - реальный герой; - зритель (исходя из принципа карнавализации или активизации зрительской аудитории). Чаще всего реальные герои – это очевидцы и участники тех событий, которым посвящено представление или праздник. Работа с реальными героями начинается с ответов на вопросы: - Как ведется поиск реального героя? И кто может быть им? - Какими качествами должен обладать реальный герой? - Каким образом ввести реального героя в праздник? - Как проводить репетиции, и что нужно репетировать, а что нет? - Должен ли знать каждый участник всю программу или только часть? Этап первый. Выбор реальных героев. Подбор реальных героев для праздника может проходить двумя путями: - реальный герой подбирается к событию; - тема праздника появляется от интересных людей. Этап второй. Знакомство с р.г. Подробное изучение жизни, особенностей и привычек, личная встреча с р.г. знакомство с их домашними архивами, беседы и встречи с друзьями, родными и коллегами по работе. Этап третий. Рассказ о р.г. Как рассказать о том интересном, что узнал в ходе знакомства с р.г.? Задача режиссера: Показать р.г. не статичными, а в действии, в минуты сильных душевных переживаний. Достигается это эмоциональное состояние р.г. введением в праздник неожиданных моментов, о которых они не знают. Например. Такими приемами могут быть различные встречи (с сыном, с друзьями, однополчанами), могут зачитываться письма адрес р.г., интересно преподнесен факт из их жизни. Концертные номера в эпизоде с р.г.: - Не увлекаться вставными концертными номерами. - Концертный номер должен быть связан с судьбой конкретного человека и не нарушать документальной основы эпизода. - Концертный номер должен помочь лучше узнать человека, помочь его открытию. - Концертный номер необходимо искать среди р.г. праздника (Например. Кто-то из героев пишет стихи, читает, поет и т.д.)
|
|||
|