Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Литературное чтение



2 класс

· Канакина В.П. и др. Русский язык, 2 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе

Наша речь

Виды речи.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Участвовать в диалоге и монологе. Составлять высказывание про рисунку.

Диалог и монолог.
Текст Текст. Части текста.     Отличать текст от предложения, слова; определять тему и главную мысль текст под руководством учителя; озаглавливать тексты; делить текст на части.
Предложение Предложение. Члены предложения. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, правильно ставить знаки препинания. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Отрабатывать приём списывания текста с печатного (уровень 1 класса).
Слова, слова, слова. Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Правило переноса слов. Определять лексическое значение слова по словарю. Находить однокоренные слова. Повторение правила переноса слова (1 класс).
Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит. Различать звуки и буквы. Расставлять слова по алфавиту (1 класс).

 

· Климанова Л.Ф. и др. Русский язык, 2 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Мир общения Слово, предложение, текст в речи. Различать слово. Предложение, текст в речи. Составлять высказывание по рисунку, на тему.
Звуки и буквы. Слог. Ударение Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами Повторение основных правил написания 1 класса (определение границ предложения; сочетания жи – ши, ча-ща, чу- щу, чк- чн; заглавная буква в имена собственных). Знакомство с новыми фонетическими правилами 2 класса.   

 

· С.В. Иванов и др. Русский язык, 2 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-Граф

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Как устроен наш язык Звуки и буквы русского языка. Характеристика звуков и букв. Повторение раздела «Фонетики и графики» - 1 класс. Составление моделей слова. Характеристика звуков и букв. Освоение раздела «Фонетика и графика» во 2 классе.
  Правописание Учимся писать сочетания жи — ши, ча- ща, чу- щу.   Повторение орфограммы и,у,а после шипящих, изученную в 1 классе (составление модели слов с сочетаниями). Введение орфограммы. Отработка орфограммы в разных словах.
Как устроен наш язык Разделительный мягкий знак (ь). Слог Составление моделей слова с разделительным мягким знаком. Введение новой орфограммы. Закрепление.
Правописание Учимся переносить слова Повторение правил переноса в 1 классе. Отработка правил переноса на более сложных словах.
Как устроен наш язык Слоги ударные и безударные. Слова, называющие предметы, признаки, действия. Состав слова: окончания. Формы слова. Неизменяемые слова. Наблюдение над словами, обозначающими предметы, признаки, действия (1 класс). Классификация и группировка слова по существенным признакам. Освоение новой темы во 2 классе. Определение ударных и безударных слогов. Определение окончания в слове.  
Правописание Вспоминаем правило написания прописной буквы Отработка орфограммы «Заглавная буква в написании предложении, имён собственных (1 и 2 класс).
Как устроен наш язык Корень как часть слов Знакомство с корнем слова, определения корня слова, подбор однокоренных слов (новая тема 2 класса).
Правописание Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

 

3 класс

· Канакина В.П.. и др. Русский язык, 3 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Язык и речь Наша речь и наш язык Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.
Текст. Предложение. Словосочетание. Текст. Предложение. Словосочетание. Уточнение понятий текст, предложение. Введение нового понятия словосочетания. Введение понятия типа текста: повествование, рассуждение, описание. Характеристика предложение по цели высказывания (повторение). Введение понятия словосочетания. Различение словосочетания и предложения.
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Омонимы. Части речи Имя числительное Однокоренные слова Слово и слог. Звуки и буквы. Уточнение лексического значения слова по словарю (опыт 2 класса). Знакомство с понятием омонимы. Различение частей речи; освоение новой части речи имени числительного. Освоение орфограмм корня (повторение корневых орфограмм 2 класса).
Состав слова. Корень слова Формы слова. Окончание. Различать однокоренные слова. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 

· Климанова Л.Ф. и др. Русский язык, 3 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Речевое общение. Повторяем — узнаём новое. Культура устной и письменной речи. Уточнение понятий типов текста. Практическая работа в 3 классе по определению типов текста, создание текста в соответствии с заданным типом. Вопросы культуры речи.
Язык — главный помощник в общении.   Закрепление правил орфографии. Изученных во 2 классе. Введение опознавательных признаков орфограмм. Орфографический разбор. Определение алгоритмов написания слов, предложений. Текстов.

 

· С.В. Иванов и др. Русский язык, 3 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-Граф

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Как устроен наш язык Повторяем фонетику Фонетический разбор слова Уточнение понятий «Фонетика». Введение понятия «Фонетический разбор»
  Правописание Правила правописания. Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы Фиксировать (графически обозначать) деление слов для переноса Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов
Развитие речи Повторяем текст, его признаки и типы Определять тип текста, подбирать заголовок, заканчивать текст. Анализировать варианты окончаний текста и высказывать предположение об основной мысли возможных текстов.
Как устроен наш язык Повторяем состав слова Разбор слова по составу   Знакомиться с алгоритмом разбора слова по составу. Оценивать правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Объяснять каждый шаг алгоритма
Правописание Повторяем основные правила правописания изученных орфограмм. Находить слова по заданному основанию, подбирать проверочные слова. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове
Как устроен наш язык Предложение и его смысл. Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены предложения Обстоятельство Определение Уточнение понятий о предложении, изученных во 2 классе. Введение понятий второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение. Выполнение разбора предложения по членам предложения.
Правописание Повторяем правила правописания Различать разделительные мягкий и твёрдый знаки. Графически доказывать выбор ъ или ь. Наблюдать за написанием группы приставок без-/бес-,из-/ис-,раз-/рас-, выявлять закономерность написания и формулировать выводы о правилах написания приставок. Использовать алгоритм написания приставок
Развитие речи   Подбирать заголовки, ориентируясь на начало текста. Выделять в тексте абзацы. Наблюдать за последовательностью абзацев в тексте  

 

 

4 класс

· Канакина В.П.. и др. Русский язык, 4 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Повторение. Наша речь и наш язык Текст Предложение Словосочетание Различать язык и речь. Определять тему и главную мысль текста. Соблюдать нормы построения текста Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение Классифицировать предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Выделять главные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.
Предложение Однородные члены предложения Простые и сложные предложения Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Слово в языке и речи.

Лексическое значение слова Состав слова. Значимые части слова Правописание гласных и согласных в значимых частях слова Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками Части речи Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Объяснять написание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Наречие (общее представление) Находить наречия среди данных слов и в тексте.

 

· Климанова Л.Ф. и др. Русский язык, 4 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Повторяем — узнаём новое Речевое общение. Речь устная и письменная Цель речевого общения Речевая культура. Обращение Текст как речевое произведение Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый).
Язык как средство общения Средства общения Предложение Главные и второстепенные члены предложения Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Выделять главные и второстепенные члены предложения.  

 

· С.В. Иванов и др. Русский язык, 4 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-Граф

№ п/п Темы, планируемые к изучению в соответствии с рабочей программой Кол-во часов Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Развитие речи Повторение. Пишем письма Систематизировать правила написания писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем.
Как устроен наш язык Повторяем фонетику и словообразование Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова.
Правописание Вспоминаем изученные орфограммы Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени существительного Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.
Морфологический разбор имени существительного Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора
Правописание Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени прилагательного Повторение основных признаков имени прилагательного
Морфологический разбор имени прилагательного Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения. Находить в тексте слово по заданным грамматическим признакам.
Правописание Орфограммы в окончаниях имён прилагательных Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных
Развитие речи Типы текстов Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа.
Как устроен наш язык Повторяем местоимение Повторение основных признаков местоимения

Правописание

Орфограммы приставок Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
Как устроен наш язык Разбор по членам предложения Обобщать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения
Правописание Знаки препинания при однородных членах предложения Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами
Как устроен наш язык Глагол Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи
Правописание Правила правописания приставок и правописания не с глаголами Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове
Развитие речи Изложение Озаглавливание текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.

 

 

Литературное чтение

 

Цель корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация повторения программного содержания по предмету за 2019-2020 учебный год (IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I учебной четверти 2020-2021 учебного года.

В связи с корректировкой программы в IV четверти 2019 - 2020 учебного года и в соответствии с планируемыми результатами, представленными в ООП НОО (раздел «Литературное чтение») начать изучение литературного чтения по всем реализуемым учебникам (УМК «Школа России», «Перспектива». «Начальная школа XXI века» и др.) и во всех классах (2 – 4) в I четверти рекомендуется с проведения урока внеклассного чтения по книгам, прочитанным летом. Такой урок (урок внеклассного чтения, урок работы с книгой, урок читательских удовольствий и т.д.) представлен во всех УМК по литературному чтению для начальной школы. Задача этого урока состоит в том, чтобы учащиеся могли представить те произведения (книги), которые они прочитали летом. Начать такой урок необходимо с выставки книг, созданной учащимися; представления данных книг в классе, в группе, паре, используя те приёмы, которые должны были быть отработаны в каждом классе (1 класс – подробный пересказ; 2 класс – краткий пересказ; 3 класс – аннотация, 4 класс – отзыв).

    Также в первую неделю I четверти необходимо провести входную (стартовую) диагностическую работу по литературному чтению, которая включала бы в себя проверку тех умений работы с текстом, которые определены рабочей программой педагога на конец учебного года (например, в 1 классе: определять тему, называть героев произведения и события, восстанавливать последовательность событий; во 2 классе: определение темы, главной мысли; подробный и краткий пересказ и т.д.). Образовательная организация может подготовить подобную диагностическую работу самостоятельно, либо использовать проверочные работы, подготовленные к соответствующему УМК издательствами учебной литературы. В соответствии с планируемыми результатами ООП НОО включать в диагностическую работу проверку технической стороны чтения нельзя, но как составная часть работы проверка техники чтения может быть включена. При этом нельзя эту часть работы оценивать отдельной отметкой. Данная часть работы проводится для того, чтобы определить возможные проблемы учащихся, связанные с правильностью, выразительностью, осмысленностью чтения.     В случае выявления таких проблем рекомендуется в I четверти проводить отдельные уроки по совершенствованию технической стороны чтения (в соответствии с авторской рабочей программой; примерно 1 раз в две недели). Для этого в каждом учебнике литературного чтения все УМК представлены специальные рубрики (например, УМК «Школа России» - речевая разминка).

Возможные варианты корректировки рабочей программы по литературному чтению представлены на примере трёх учебников, включённых в федеральный перечень учебников (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. с дополнениями – приказ № 632 от 22 ноября 2019 года), так как по ним обучаются около 95% учащихся Санкт-Петербурга. Корректировка рабочих программ к учебникам других авторов может быть проведена по аналогии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.