Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Русский язык



2 класс

        При организации повторения на уроках математики во 2 классе следует особое внимание уделить закреплению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах 20, а также решению простых и составных задач на сложение и вычитание.

· Моро М.И. и др. Математика 2 класс – 1 часть – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Числа от 1 до 100. Нумерация. Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; применять переместительное свойство сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием. Решение задач на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 и в пределах 100

 

· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 2 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание. Дециметр. Таблица сложения. Дециметр. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Решение задач на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Умножение и деление. Числа от 1 до 20. Умножение и деление. Решение задач на сложение и вычитание.

 

· Рудницкая В.Н. Математика, 2 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Целые неотрицательные числа Целые неотрицательные числа. Свойства арифметических действий Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий
Двузначные числа и их запись Двузначные числа и их запись. Действия с числами второго десятка

Сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; применять переместительное свойство сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Решение задач на сложение и вычитание.

Луч и его обозначение Луч и его обозначение
Числовой луч Числовой луч
Метр Метр Единицы длины.
Многоугольник и его элементы Многоугольник и его элементы. Симметрия.  
Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 Двузначные числа. Десятки и единицы.
Запись сложения и вычитания столбиком Запись сложения и вычитания столбиком Устные и письменные вычислительные приемы сложения и вычитания

 

3 класс

При организации повторения на уроках математики в 3 классе следует особое внимание уделить закреплению понимания учениками конкретного смысла умножения и деления, принципов составления таблицы умножения, умения решать простые задачи на умножение и деление, а также письменным и устным приёмам сложения и вычитания двузначных чисел.

· Моро М.И. и др. Математика 3 класс – 1 часть – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) Понимать смысл действий умножение и деление. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. Составлять таблицу умножения на 2, 3 и далее. Решать задачи на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (продолжение) Табличное умножение и деление (продолжение) Устанавливать связь между компонентами и результатом арифметических действий; Умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 3 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Прямоугольник. Выполнять устные и вычисления вида 32-5, 51-27. Составлять и решать взаимно-обратные задачи. Вычислять периметр многоугольника.

 

· Рудницкая В.Н. Математика, 3 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. Знаки < и >  Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. Знаки < и >. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Увеличить в… Уменьшить в… Решение задач на умножение и деление.
Километр, миллиметр Километр, миллиметр. Нахождение нескольких долей числа Единицы длины. Доля. Решение задач на нахождение нескольких долей числа.
Ломаная. Длина ломаной Ломаная. Длина ломаной. Прямой угол. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника.
Масса: килограмм, грамм. Масса: килограмм, грамм.

Единицы массы и вместимости

Вместимость: литр. Вместимость: литр.
Сложение многозначных чисел Сложение многозначных чисел  
Вычитание многозначных чисел Вычитание многозначных чисел  

 

4 класс

При организации повторения на уроках математики в 4 классе следует особое внимание уделить закреплению вычислительных умений (сложение, вычитание, умножение и деление трёхзначных чисел), умения решать задачи арифметическим способом, в том числе задачи с пропорциональными величинами, умения работать с текстом задачи, моделировать её условие удобным способом и планировать решение.

· Моро М.И. и др. Математика 4 класс – 1 часть – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Числа от 100 до 1000. Повторение. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание. Умножение и деление. Числа от 100 до 1000. Повторение. Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число.
Числа, которые больше 1000. Нумерация  Числа, которые больше 1000. Нумерация. Умножение и деление. Решать задачи в несколько действий.
Величины Величины. Решение задач с пропорциональными величинами. Решать задачи с пропорциональными величинами.

 

· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 4 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Повторение Повторение. Деление с остатком. Километр как единица длины. Соотношение между граммом и килограммом Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Использовать устные приёмы умножения и деления на однозначное число для нахождения значения выражения.
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгоритмы письменных вычислений. Выполнять алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел. Решать задачи с пропорциональными величинами.

 

· Рудницкая В.Н. Математика, 4 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Десятичная система счисления Десятичная система счисления

Разрядный состав многозначных (в том числе трёхзначных) чисел: единицы, десятки, сотни. Образование многозначных чисел.

 

Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Чтение и запись многозначных чисел Чтение и запись многозначных чисел Деление с остатком
Сравнение многозначных чисел Сравнение многозначных чисел. Периметр и площадь прямоугольника
Сложение и вычитание многозначных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел. Деление и умножение на однозначное число.  
Построение многоугольников Построение многоугольников. Задачи на построение геометрических фигур

Решение задач с пропорциональными величинами

Задачи на движение  Задачи на движение 
Координатный угол Координатный угол. Решение задач  
Графики. Диаграммы. Графики. Диаграммы. Решение задач  
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения  Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения   

 

 

Русский язык

 

Цель корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация повторения программного содержания по предмету за 2019-2020 учебный год (IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I учебной четверти 2020-2021 учебного года.

    Содержание курса «Русский язык» в начальной школе имеет концентрическое построение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе на новом содержании. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В первую неделю I четверти 2020-2021 учебного года необходимо провести входную диагностическую работу по русскому языку во 2-4 классах. Данная работа должна быть составлена на основании кодификатора планируемых результатов, определенных на конец предыдущего учебного года. С этой целью образовательная организация может подготовить подобную диагностическую работу самостоятельно, либо использовать проверочные работы, подготовленные к соответствующему УМК издательствами учебной литературы.

Входная работа не оценивается отдельной отметкой. Эта работа является диагностической, проводится для того, чтобы определить возможные проблемы обучающихся, связанные с изучением предмета в прошедшем учебном году и скорректировать рабочие программы по предмету.

При организации деятельности учащихся на уроках русского языка и при выполнении домашнего задания в 1 четверти 2020-2021 учебного года можно использовать электронные образовательные ресурсы, с которыми ученики работали в 4 четверти 2019-2020 учебного года или ранее: электронные приложения к учебникам математики, образовательную платформу Учи.ру, Яндекс.Учебник. Используя данные ресурсы, учитель может быстро получить информацию о проблемах в обучении каждого конкретного ученика, что позволит ему скорректировать как рабочую программу, так и подходы к проведению уроков.

Возможные варианты корректировки рабочей программы по русскому языку представлены на примере трёх учебников, включённых в федеральный перечень учебников (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. с дополнениями – приказ № 632 от 22 ноября 2019 года), так как по ним обучаются около 95% учащихся Санкт-Петербурга. Корректировка рабочих программ к учебникам других авторов может быть проведена по аналогии.

При корректировке рабочих программ УМК «Школа России» и «Перспектива» следует учесть, что значимое место в программе I четверти отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание».

Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

В рамках изучения этих тем необходимо предусмотреть изучение орфографии и пунктуации: формировать умения различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.