класс. Русский язык
2 класс
При организации повторения на уроках математики во 2 классе следует особое внимание уделить закреплению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах 20, а также решению простых и составных задач на сложение и вычитание.
· Моро М.И. и др. Математика 2 класс – 1 часть – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация.
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация.
| Сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; применять переместительное свойство сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Решение задач на сложение и вычитание.
|
| Сложение и вычитание.
|
| Сложение и вычитание.
| Объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 и в пределах 100
|
· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 2 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
|
| Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание
|
| Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание. Дециметр.
| Таблица сложения.
Дециметр.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Решение задач на сложение и вычитание.
|
| Числа от 1 до 20. Умножение и деление.
|
| Числа от 1 до 20. Умножение и деление.
| Решение задач на сложение и вычитание.
|
· Рудницкая В.Н. Математика, 2 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
|
| Целые неотрицательные числа
|
| Целые неотрицательные числа. Свойства арифметических действий
| Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий
|
| Двузначные числа и их запись
|
| Двузначные числа и их запись. Действия с числами второго десятка
| Сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; применять переместительное свойство сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Решение задач на сложение и вычитание.
|
| Луч и его обозначение
|
| Луч и его обозначение
|
| Числовой луч
|
| Числовой луч
|
| Метр
|
| Метр
| Единицы длины.
|
| Многоугольник и его элементы
|
| Многоугольник и его элементы. Симметрия.
|
|
| Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10
|
| Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10
| Двузначные числа.
Десятки и единицы.
|
| Запись сложения и вычитания столбиком
|
| Запись сложения и вычитания столбиком
| Устные и письменные вычислительные приемы сложения и вычитания
|
3 класс
При организации повторения на уроках математики в 3 классе следует особое внимание уделить закреплению понимания учениками конкретного смысла умножения и деления, принципов составления таблицы умножения, умения решать простые задачи на умножение и деление, а также письменным и устным приёмам сложения и вычитания двузначных чисел.
· Моро М.И. и др. Математика 3 класс – 1 часть – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
|
| Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение)
|
| Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение)
| Понимать смысл действий умножение и деление.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых.
Составлять таблицу умножения на 2, 3 и далее.
Решать задачи на умножение и деление.
|
| Табличное умножение и деление (продолжение)
|
| Табличное умножение и деление (продолжение)
| Устанавливать связь между компонентами и результатом арифметических действий;
Умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 3 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
|
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)
|
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Прямоугольник.
| Выполнять устные и вычисления вида 32-5, 51-27.
Составлять и решать взаимно-обратные задачи.
Вычислять периметр многоугольника.
|
· Рудницкая В.Н. Математика, 3 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
|
| Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. Знаки < и >
|
| Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. Знаки < и >. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
| Увеличить в…
Уменьшить в…
Решение задач на умножение и деление.
|
| Километр, миллиметр
|
| Километр, миллиметр. Нахождение нескольких долей числа
| Единицы длины.
Доля. Решение задач на нахождение нескольких долей числа.
|
| Ломаная. Длина ломаной
|
| Ломаная. Длина ломаной. Прямой угол. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника.
| Площадь прямоугольника.
|
| Масса: килограмм, грамм.
|
| Масса: килограмм, грамм.
| Единицы массы и вместимости
|
| Вместимость: литр.
|
| Вместимость: литр.
|
| Сложение многозначных чисел
|
| Сложение многозначных чисел
|
|
| Вычитание многозначных чисел
|
| Вычитание многозначных чисел
|
|
4 класс
При организации повторения на уроках математики в 4 классе следует особое внимание уделить закреплению вычислительных умений (сложение, вычитание, умножение и деление трёхзначных чисел), умения решать задачи арифметическим способом, в том числе задачи с пропорциональными величинами, умения работать с текстом задачи, моделировать её условие удобным способом и планировать решение.
· Моро М.И. и др. Математика 4 класс – 1 часть – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
|
| Числа от 100 до 1000.
Повторение.
|
| Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание. Умножение и деление.
Числа от 100 до 1000.
Повторение.
| Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число.
|
| Числа, которые больше 1000. Нумерация
|
| Числа, которые больше 1000. Нумерация. Умножение и деление.
| Решать задачи в несколько действий.
|
| Величины
|
| Величины. Решение задач с пропорциональными величинами.
| Решать задачи с пропорциональными величинами.
|
· Дорофеев Г.В. и др. Математика, 4 класс. – 1 часть. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
|
| Повторение
|
| Повторение. Деление с остатком. Километр как единица длины. Соотношение между граммом и килограммом
| Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Использовать устные приёмы умножения и деления на однозначное число для нахождения значения выражения.
|
| Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
|
| Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгоритмы письменных вычислений.
| Выполнять алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел.
Решать задачи с пропорциональными величинами.
|
· Рудницкая В.Н. Математика, 4 класс. – 1 часть. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
|
| Десятичная система счисления
|
| Десятичная система счисления
| Разрядный состав многозначных (в том числе трёхзначных) чисел: единицы, десятки, сотни. Образование многозначных чисел.
Нахождение периметра и площади прямоугольника.
|
| Чтение и запись многозначных чисел
|
| Чтение и запись многозначных чисел Деление с остатком
|
| Сравнение многозначных чисел
|
| Сравнение многозначных чисел. Периметр и площадь прямоугольника
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Деление и умножение на однозначное число.
|
|
| Построение многоугольников
|
| Построение многоугольников. Задачи на построение геометрических фигур
| Решение задач с пропорциональными величинами
|
| Задачи на движение
|
| Задачи на движение
|
| Координатный угол
|
| Координатный угол. Решение задач
|
|
| Графики. Диаграммы.
|
| Графики. Диаграммы. Решение задач
|
|
| Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
|
| Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
|
|
Русский язык
Цель корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация повторения программного содержания по предмету за 2019-2020 учебный год (IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I учебной четверти 2020-2021 учебного года.
Содержание курса «Русский язык» в начальной школе имеет концентрическое построение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе на новом содержании. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В первую неделю I четверти 2020-2021 учебного года необходимо провести входную диагностическую работу по русскому языку во 2-4 классах. Данная работа должна быть составлена на основании кодификатора планируемых результатов, определенных на конец предыдущего учебного года. С этой целью образовательная организация может подготовить подобную диагностическую работу самостоятельно, либо использовать проверочные работы, подготовленные к соответствующему УМК издательствами учебной литературы.
Входная работа не оценивается отдельной отметкой. Эта работа является диагностической, проводится для того, чтобы определить возможные проблемы обучающихся, связанные с изучением предмета в прошедшем учебном году и скорректировать рабочие программы по предмету.
При организации деятельности учащихся на уроках русского языка и при выполнении домашнего задания в 1 четверти 2020-2021 учебного года можно использовать электронные образовательные ресурсы, с которыми ученики работали в 4 четверти 2019-2020 учебного года или ранее: электронные приложения к учебникам математики, образовательную платформу Учи.ру, Яндекс.Учебник. Используя данные ресурсы, учитель может быстро получить информацию о проблемах в обучении каждого конкретного ученика, что позволит ему скорректировать как рабочую программу, так и подходы к проведению уроков.
Возможные варианты корректировки рабочей программы по русскому языку представлены на примере трёх учебников, включённых в федеральный перечень учебников (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. с дополнениями – приказ № 632 от 22 ноября 2019 года), так как по ним обучаются около 95% учащихся Санкт-Петербурга. Корректировка рабочих программ к учебникам других авторов может быть проведена по аналогии.
При корректировке рабочих программ УМК «Школа России» и «Перспектива» следует учесть, что значимое место в программе I четверти отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание».
Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
В рамках изучения этих тем необходимо предусмотреть изучение орфографии и пунктуации: формировать умения различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль.
|