|
|||
SW0Т-анализ по материально-техническим и информационным ресурсам техникума ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 8. SW0Т-анализ по материально-техническим и информационным ресурсам техникума | |||
Материальнотехническая база в основном соответствует современным требованиям и укомплектована в соответствии с требованиями к условиям реализации ФГОС СПО | Требуется постоянное внедрение нового оборудования и техники; - быстрые темпы морального устаревания материальнотехнической базы, библиотечных фондов, компьютерной техники. | Высокий ассортимент и выбор материально- технических, информационных, библиотечных ресурсов на потребительских рынках; | Инфляционные процессы, которые приводят к постоянному удорожанию материально-технических, информационных, библиотечных ресурсов. |
Развита компьютерная и сетевая инфраструктура; | Отсутствие четко отработанной системы планово- предупредительного обслуживание компьютерной техники; не все компьютеры оснащены современными версиями программного обеспечения, предназначенного для учебного процесса | Высокие темпы научно-технического прогресса, позволяющие улучшить качество материально-технической базы и уровень подготовки выпускников. | Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития; |
2. Разработка решений по организации функционирования и развития образовательной организации.
2.1. Диагностика проблем организации и анализ ситуации.
Современный этап развития рынка труда связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд – свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности. К рабочей силе начинают предъявляться новые, по сравнению, с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте, обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции, индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.
Опираясь на долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденный 23.10.2015 №979-ПП, можно сказать, что наблюдается потенциал роста производительности труда за счет модернизированных рабочих мест, следовательно, повышаются и требования к выпускнику.
Новые ФГОС СПО, профессиональные стандарты и требования WSR уже оказывают положительное влияние на качество подготовки работников квалифицированного труда в СПО:
– квалифицированные рабочие, мастера, прорабы с хорошей общетехнической, математической подготовкой, которые владеют профессиональными квалификациями и могут работать руками;
– технологические (социальные) предприниматели, в том числе техники-технологи, фермеры, ремесленники, которые не только знакомы с новыми технологиями, но и являются носителями предпринимательских компетенций как ценности профессиональной карьеры.
Технологическое лидерство невозможно, если оно не связано с личностным и профессиональным ростом. Наш анализ успешных региональных практик показал, что именно СПО — образовательные комплексы должны перейти к задаче проектирования нового образовательного пространства. Должен быть в разы увеличен выбор программ профессионального образования. Осуществив трансфер квалификационных запросов рынков труда в перечень востребованных специальностей СПО, мы выйдем на подготовку тех студентов, которые в будущем смогут трудоустроиться в условиях современной экономики.
Реализация образовательной программы будет происходить в условиях серьезных вызовов. Первый вызов - кризисные явления в экономике как в городском округе Красноуфимск, так и в России в целом. Поэтому мероприятия Программы должны быть вариативны и сохранить в приоритете долгосрочные цели. Второй вызов - новый этап технологического развития глобальной экономики. Он характеризуется наращиванием финансовых вложений в инновационные направления развития науки и экономики. А значит, будут продолжаться обновляться технологии и в образовании.
Кроме того, существующая тенденция на переход к цифровойжелезной дороге, значительно снижает успешность и образовательного учреждения, и заинтересованности выпускников в поступлении.
В связи с этим в рамках деятельности должны быть решены задачи, связанные с достижением высокого стандарта качества содержания и технологий обучения, повышением доступности программ социализации студентов для их успешного вовлечения в социальную практику. В соответствии с этим решение проблемы заключается в поиске новых, востребованных специальностей и профессий. Анализ профессий ТОП-50, а также ориентированности на регион и конкретно на территорию городского округа Красноуфимск, показал возможность в открытии профессий по специальностям IT-технологий, что представляет огромный интерес у школьников и имеет последующие возможности для трудоустройства
Создание открытой образовательной среды, способной к непрерывному самообновлению, самоуправлению и самоорганизации своим развитием – цель деятельности учреждения.
2.4. Управленческие решения.
Для решения данной проблемы определены следующие управленческие решения:
- увеличение возможностей, развитие сильных и устранение слабых сторон в деятельности, совершенствование менеджмента организации;
- внедрение в практику работы преподавателей и мастеров инновационных технологий обучения, направленных на повышение качества профессионального образования;
- приведение в соответствие с требованиями работодателей компетенции специалистов и результатов профессиональной подготовки;
- создание открытого образовательного пространства филиала через развитие дополнительного профессионального образования;
- совершенствование учебно-методического обеспечения процесса подготовки специалистов, реализация запросов работодателей в содержании образования, проведение научно-исследовательских работ сотрудниками и студентами;
- развитие и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий с ориентацией на потребности рынка труда:
1) ИКТ-технологии,
2) кейс-технологии,
3) «учебная фирма»,
4) метод проектов,
5) проблемное обучение,
6) интерактивные методы;
- создание социально-деятельностной образовательной среды, направленной на саморазвитие, самореализацию, самосовершенствование студентов;
- повышение профессиональной квалификации, развитие творческого, методического и научного потенциала сотрудников;
- развитие информационной системы управления и подготовки специалистов;
- эффективное использование ресурсов, развитие инфраструктуры и производственной среды, снижение рисков и обеспечение безопасности персонала и студентов.
Указанная деятельность гарантирует:
- работодателям: осуществление качественной подготовки специалистов на основе изучения профессиональных стандартов, требований к их компетентности, реализуя запросы в содержании образования;
- студентам: обеспечение качества образовательных услуг, создание комфортной среды обучения, совершенствование условий для самореализации, содействие в трудоустройстве;
- персоналу: совершенствование условий труда, создание условий для профессионального роста и материального благополучия.
Заключение.
Ситуация по реализации деятельности в Красноуфимском филиале ГАПОУ СО непростая и требует управленческих решений для успешной реализации деятельности и дальнейшего развития учреждения.
В результате реального применения управленческих решений, описанных в работе ожидаются следующие изменения в деятельности филиала техникума:
1. Актуализирована нормативная документация по управлению и организации образовательного процесса в соответствии с особенностями организации процесса подготовки.
2. Создана система устойчивого и непрерывного совершенствования управления качеством: аудит качества деятельности структурных подразделений, система регулирования и коррекции оценки качества всех систем и подсистем.
3. Модернизирована система поддержки и сопровождения управленческих решений на основе системного мониторинга показателей результативности деятельности.
4. Реализован системный мониторинг показателей результативности деятельности.
5. Увеличены функциональные возможности системы управления за счет применения современных программных и информационных средств.
6. Повышен имидж Красноуфимского филиала ГАПОУ СО «УрЖТ».
Список литературы.
1. Балдин К.В. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учеб. / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, И. Б. Уткин. Электрон. дан. Москва: Дашков и К, 2017. 496 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93470.
2. Гогина, Н.А. Конкурентоспособность выпускника как фактор трудо-устройства / Н.А. Гогина // Высшее образование в России: журнал. 2010. №12. С. 151-154.
3. Карданская Н.Л. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Н.Л. Карданская. 3-е изд. Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 439 c. 978-5-238-01574-3. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71206.html. ЭБС «IPRbooks»
4. Коробко В.И. Теория управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 383 c. — 978-5-238-01483-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52574.html. — ЭБС «IPRbooks»
5. Микони С. В. Теория принятия управленческих решений [Электронный ресурс] : учебное пособие [для вузов : Гриф Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН] / С. В. Микони. - Санкт-Петербург : Лань, 2015. - 447 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/65957/.
6. Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 «Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»
7. Тюшкевич С.А. Показатели (индикаторы) социальных угроз. М., 1994. С. 25.
8. Хохлов Н. В. Управление риском. - М.: Юнити – Дана, 1999.
9. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. Электрон. дан. Москва: Дашков и К, 2016. 324 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93383.
10. https://kf-urgt.uralschool.ru/sveden/common
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|