![]()
|
||||||||
Целеполагание. МотивацияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Диагностическая карта урокав соответствии с современными требованиямиДата ________________________________Учитель _____________________________Класс ______, предмет _________________________________________________________
1. Целеполагание | ||||||||
Цели урока не сформулированы. | ||||||||
Формулирует цели урока без привлечения учащихся. | ||||||||
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества | ||||||||
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей | ||||||||
2. Мотивация | ||||||||
Отсутствует данный вид деятельности. | ||||||||
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. | ||||||||
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. | ||||||||
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием. | ||||||||
3. Содержание учебного материала | ||||||||
Учебный материал подобран фрагментарно, не отражает требований программы и (или) исходного уровня обученности учащихся класса. | ||||||||
Учитель обосновал подбор учебного материала в соответствии с целями урока, единицей содержания и программными требованиями; нет избыточности и недостаточности подобранного учебного материала для раскрытия цели и освоения единицы содержания образования. | ||||||||
При подготовке к уроку учитель подобрал учебный материал и в ходе анализа урока обосновал подбор материала с учетом мотивации, интереса детей (учебный материал содержит проблемность, привлекаются аналогии, интересные или противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации). | ||||||||
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата. | ||||||||
|
||||||||
|