|
|||
Классификации упражнений по русскому языку9.Классификации упражнений по русскому языку Упражнение - вид учебной деятельности учащегося, ставящий их перед необходимости многократного и вариативного применения знаний в различных связях и условиях ; дидактический материал, специально под обратный и планомерно организованный с целью усовершенствования умений и навыков школьника. Классификация: По Л. П. Федоренко: Рецептивные (основа - восприятие):"прочитайте", "найдите"; Репродуктивные(основа - воспроизведение); Продуктивные (основа - создание):"подберите", "запишите". Классификация упражнений по русскому языку (Е.Н.Пузанкова): упражнения на анализ и другие логические операции с готовым, данным языковым материалом; упражнения на трансформацию языкового материала; упражнения на конструирование языкового материала; упражнения на оценку языкового материала. Классификация по Добрословскому (развитие мышления) Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам); Синтетические (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют; Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней). 3. По Г. Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся ( аналитической и тд От времени выполнения От последовательности (связано с этом усвоения языкового материала): 1) пропедевтические(подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу); 2) иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке); 3) закрепительные (закрепление теоретических сведения): постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала; 4)повторительно-обобщающие(повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний); 5) творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной речетворческой деятельности).
|
|||
|