Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификации упражнений по русскому языку



9.Классификации упражнений по русскому языку

Упражнение - вид учебной деятельности учащегося, ставящий их перед необходимости многократного и вариативного применения знаний в различных связях и условиях ; дидактический материал, специально под обратный и планомерно организованный с целью усовершенствования умений и навыков школьника.

Классификация: По Л. П. Федоренко:

 Рецептивные (основа - восприятие):"прочитайте", "найдите"; Репродуктивные(основа - воспроизведение);

 Продуктивные (основа - создание):"подберите", "запишите".

Классификация упражнений по русскому языку (Е.Н.Пузанкова):

 упражнения на анализ и другие логические операции с готовым, данным языковым материалом;

упражнения на трансформацию языкового материала;

упражнения на конструирование языкового материала;

упражнения на оценку языкового материала.

 Классификация по Добрословскому (развитие мышления)

 Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам);

 Синтетические (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют;

 Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней).

 3. По Г. Приступа по критериям:

Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся ( аналитической и тд

 От времени выполнения

 От последовательности (связано с этом усвоения языкового материала):

1) пропедевтические(подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу);

2) иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке);

 3) закрепительные (закрепление теоретических сведения): постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала;

4)повторительно-обобщающие(повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний);

5) творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной речетворческой деятельности).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.