Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О. студента (ки) Чугурова Кристина Валерьевна ЗБ-РНО-31



Ф.И.О. студента (ки) Чугурова Кристина Валерьевна ЗБ-РНО-31

17.06.20

Тема: Изучение разделов науки о языке.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· сопоставление лексического и грамматических значений слова (лексико-грамматический принцип)

· учет всех элементов лексической парадигмы (системный принцип)

· рассмотрение слова в его синтагматических связях в достаточном контексте (контекстный принцип)

· сопоставление слова и словосочетания (лексико-синтаксический принцип)

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи

· сопоставление косвенных форм и исходной формы

· сопоставление члена предложения и части речи

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· сопоставление структуры и интонации (интонационный принцип)

· сопоставление члена предложения и части речи (морфолого-синтаксический принцип)

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.