![]()
|
|||||||
а) движение навстречу друг другу, на сближениеМ4М ч.2 с.5-7.
Затем эту тройку величин включают в составные задачи, сначала нетиповые. Например: семья добиралась до озера 2 дня. В первый день они ехали на машине 4 часа со скоростью 80 км/ч, а во второй день шли пешком 2 часа со скоростью 3км/ч. Какое расстояние преодолела семья за оба дня? Затем эти величины включают в типовые задачи. Например, это может быть задача на нахождение 4 пропорционального или на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум разностям. Позднее изучают специальные задачи на движение – это задачи на движение в разных направлениях и в одном направлении. Сначала разбирают задачи на движение в разных направлениях – их два вида: а) движение навстречу друг другу, на сближение М4М ч.2 с.16. К задачам на движение можно делать таблицу. Но так же к каждой задаче можно сделать чертеж, т.е. схему со стрелками.
? 1 способ: 1) 12 х 3=36 (км) расстояние, пройденное 1 лыжником. 2)14 х 3=42 (км) расстояние, пройденное 2 лыжником. 3) 36+42= 78 (км) общее расстояние. 2 способ: перед введением этого способа, вводят новое понятие – «скорость сближения». Чтобы детям был понятнее смысл этого понятия можно провести драматизацию ситуации. Обсуждаем, что за каждый час лыжники сближаются на расстояние, равное сумме скоростей каждого из них – это и называется скоростью сближения. 1) 12+14=26 (км/ч) скорость сближения (т.е. на 26 км лыжники сближаются за каждый из 3-х часов) 2)26 ∙ 3=78(км) общее расстояние К этой задаче рассматривают еще две обратные. 2 вид– на нахождение времени движения.
|
|||||||
|