|
||||||||||||||||||
Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.Стр 1 из 3Следующая ⇒
(По учебникам Моро М. И. и Петерсон Л. Г.). Задачами на движение являются задачи с тройкой пропорциональных величин: скорость-время-расстояние. Их решение позволяет осуществлять пропедевтику понятий «прямая и обратная пропорциональная зависимость», которые будут изучаться в средней школе. В начальных классах такая терминология не вводиться, мы говорим лишь о тройках пропорциональных величин, учим детей выделять их в задаче и разбираем, как эти величины взаимосвязаны. По программе Моро М.И. такие задачи начинают рассматривать в 4 классе. На специальном уроке учащиеся знакомятся с этой тройкой величин. Для этого рекомендуют провести беседу по известной детям жизненной ситуации – движение транспорта. Задаем вопрос, почему некоторые машины едут быстрее других? (некоторые дети неправильно связывают это со временем). Учитель сообщает, что это связано с новой величиной – СКОРОСТЬЮ. М4М ч.2 с.5
Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. Приводят примеры скоростей различных животных и транспортных средств. М4М ч.2 с.10-11 В процессе беседы вводят зависимости между величинами «скорость, время, расстояние», т.к. скорость, это расстояние, пройденное за единицу времени, то для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Аналогично выводятся две другие зависимости. На этом этапе учим детей решать простые задачи на движение.
Предлагая примеры таких задач, подбираем такие, чтобы в них использовались различные единицы измерения скорости: км/ч; м/с и т.д.
|
||||||||||||||||||
|