Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к эссе



Требования к эссе

1. Целостность построения

2. Эссе включает только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей идеи.

3. Грамотное построение

4. 1 абзац 1 мысль

5. Убедительная аргументация

6. Объём 1 лист а4

 

13. Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

1. Название (заголовок).

2. Аннотация.

3. Ключевые слова.

4. Введение.

5. Обзор литературы.

6. Основная часть (методология, результаты).

7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.

8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними. Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи. В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок. В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

14. Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта.

Термин recensio имеет латинские корни и означает «рассмотрение, отзыв о чем-либо», поэтому основная задача рецензента – оценка произведения, его достоинств и недостатков. Главное при написании рецензии – объективность, справедливость и беспристрастность.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Как написать рецензию.

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение; изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Приблизительный план написания рецензии:

1. Данные об авторе, названии и т. д.

2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).

3. Отзыв-впечатление о прочитанном.

4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков работы.

5. Общий вывод рецензента по итоговой оценке.

15. Цитата – точный, буквальный фрагмент из текста.

Необходимым условием любой научной работы является цитирование. Цитата авторитетного ученого подтверждает правильность вашей точки зрения, делает доклад, реферат, курсовую работу весомее и значительнее. Но здесь важно соблюсти меру. Цитата должна подтверждать вашу мысль, а не заслонять ее.

Основные правила цитирования:

1) Цитату можно вводить в контекст различными способами: Как пишет автор; Автор подчеркивает, отмечает, По мнению автора, и т.п.

2) Цитата должна быть неразрывно связана с вашим текстом (доказывать или подтверждать ваши мысли).

3) Цитата должна приводиться в кавычках, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.

Оформление цитат в тексте:

1) После двоеточия цитата должна начинаться с прописной буквы. Исключение составляет случай, когда цитируется текст не с начала, то есть перед текстом стоит знак «многоточие».

2) Цитата, включенная в текст после подчинительного союза, пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

3) Если предложение цитируется не полностью, то вместо пропущенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед пропущенным текстом, не сохраняются.

4) Если цитируется начало и конец предложения, то на месте пропущенного текста ставится знак <…>

5) Если цитата заканчивает предложение, то знак «точка» ставится после знака «закрывающая кавычка».

6) Если цитата имеет на конце любой знак, отличный от знака «точка» (кроме многоточия), то в конце предложения после закрывающей кавычки никакой знак не ставится.

16. Объект исследования - это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Любая цель начинается с глаголов "выяснить", "выявить", "сформировать", "обосновать", "провести" и т.д. Цель конкретизируется и развивается в конкретных задачах исследования. В задачах выстраивается комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента.

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи

17.             Виды источников информации

Учебная литература (учебное пособие, курс лекций, учебник, методическое пособие)

Справочно-информационная (энциклопедия, справочник, терминологический словарь, толковый словарь, энциклопедический словарь)

Научная литература (диссертация, монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный журнал)

18.  Содержание этапа: Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач. Деятельность: Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели.

19.  Этапы: Подготовка, планирование, процесс проектирования, итог, защита

20. Основные ошибки при составлении компьютерной презентации

1. Информация на титульном листе не соответствует информации на титульном листе печатного отчета.

2. На разных слайдах разный шрифт, фон и т.д.

3. Много неоправданных лишних технических эффектов: анимация, звук и др.

4. Информация на слайдах не является важной.

5. Картинка не соответствует смыслу высказывания на слайде.

6. Текстовой информации на слайде слишком много.

7. Неоправданно крупные буквы заголовка и слишком мелкий основной текст.

8. Фон и шрифт «мешают» друг другу, усложняют восприятие.

9. Слишком мелкий шрифт при наличии свободного места на слайдах.

в презентации должны быть слайды, отражающие следующую информацию:

·    титульный лист

·    содержание

·    введение

·    1 глава

·    2 глава

·    заключение (выводы).

21.  Гипотеза - это предположение, которое доказывается или опровергается научными методами.

 Построение гипотезы: выдвижение предположения; научная и практическая проверка гипотезы, ведущая в итоге к ее опровержению или подтверждению и доказательству.

Любая гипотеза имеет основания (исходные данные), конечный результат (предположение), включает логическую обработку данных, проверку гипотезы (подтверждение или опровержение).

 

22. Простые ги­потезы о существовании явлений и предметов опровергаются или доказываются путем обнаружения этих явлений и предме­тов или установлением их отсутствия.

Способами, опровержения сложных гипотез, например, объясняющих ненаблюдаемые связи между явлениями, могут быть следующие.

Опровержение посредством приведения к абсурду, дополненное проверкой следствий опытным или практическим путем. При этом способе опровержения из гипотезы выводятся следствия, которые сопоставляются с действительностью. Если какие-то из этих следствий оказываются ложными, то ложной считается гипотеза или ее часть, если гипотеза является сложным утверждением.

Опровержение путем доказатель­ства утверждения, являющегося отрицанием гипотезы.

Одним из способов доказательства гипотез является разде­лительное доказательство. Оно заключается в оп­ровержении всех возможных предположений, кроме одного.

Гипотеза может доказываться путем ее выведения логиче­ским путем из общих положений.

23.  

1) Энциклопедия – научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Различают два основных вида энциклопедий – универсальные, включающие сведения по всем отраслям знаний и практической деятельности, и отраслевые, отражающие сведения из одной определенной области знания.

2) Энциклопедический словарь – справочное издание, представляющее собой краткий, обычно однотомный вариант энциклопедии, материал в котором расположен в алфавитном порядке.

3) Справочник – издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в таком порядке, чтобы их было удобно отыскать.

4) Терминологический словарь (глоссарий) – справочное издание, в котором разъясняются значения специальных слов – терминов, используемых в какой-либо области знания.

5) Толковый словарь – справочное издание, содержащее перечень расположенных в алфавитном порядке слов с указанием их толкования (значения), особенностей употребления и звучания, грамматических характеристик.

24.

Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы. Монография – это ведущий жанр научной литературы. Обычно она содержит обширные научные данные, справочные сведения, а также указатель литературы по данной проблеме.

Сборник научных трудов (статей) – также один из самых распространенных видов научных изданий. Он представляет собой книгу, в которой собраны статьи и другие материалы научного характера, принадлежащие разным авторам.

Тезисы докладов (сообщений) – это сборник, содержащий материалы научной конференции, семинара, съезда или симпозиума, опубликованные до начала его работы для предварительного ознакомления. Тезисы представляют собой краткое изложение содержания доклада, отражающее только его основные идеи. Обычно объем тезисов составляет 1-2 страницы.

Научный журнал – периодическое издание, содержащее статьи и другие материалы научного характера и имеющее постоянную рубрикацию.

Диссертация – научная работа, которая дает право на получение ученой степени кандидата или доктора наук, – является важным источником научной информации.

25.  (я хуй знает что писать)

26.

Беседа - вид опроса, строящегося на продуманном и тщательно подготовленном разговоре исследователя с компетентным лицом (респондентом) или группой лиц с целью получения сведений по изучаемому вопросу.

Беседа должна проводиться в атмосфере непринужденного и взаимного доверия по заранее намеченному, продуманному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению. Беседа ведется без записи ответов собеседника, целесообразно использовать магнитофон (диктофон). Интервьюирование - проводимый по определенному плану устный опрос, при котором запись ответов респондента проводится либо исследователем (его ассистентом), либо механически (с помощью записывающих устройств на различные носители информации). В отличие от беседы, в которой респонденты и исследователь выступают активными собеседниками, вопросы, построенные в определенной последовательности, задает только исследователь, а респондент отвечает на них. Интервьюер может наблюдать за поведением опрашиваемого, что значительно облегчает интерпретацию полученных данных.

Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов.

Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц.

27.  Продукты проектной деятельности:

· письменная работа (эссе, реферат и тд.)

· Художественная, творческая работа, компьютерная анимауия и др.

· Материальный объект, макет и т.д.

· Мультимедийные продукты

 

Критерии оценки проекта:

® Актуальность и важность темы ИП;

® Проведение проекта в соответствии с планом;

® Оформление без орфографических, грамм. И т.д. ошибок;

® Самостоятельность выполнения;

® Грамотная речь на защите.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.