Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследовательская работа с текстом.



2. Исследовательская работа с текстом.

1) Эпизод «Лежачий камень». Перечитайте эпизод.

«Затаив дыхание сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца…..».

Пришвин напоминает нам, что солнце не всегда сияет и греет, - есть в природе и тучи, и ненастье. Ещё не возник спор между детьми, а всё вокруг охватывает тревожная напряжённость, как бы предвещая драматические события.

- Что является предостережением детям? (выпишите из эпизода природные образы, которые становятся символом надвигающейся опасности).

- Как отреагировала природа на то, что произошло? (запишите в тетрадь ответ на вопрос)

 

2) Эпизод «Узкой тропой». Вслед за Митрашей.  (запишите ответы на вопросы в тетрадь)

Как Митраша попал на Слепую Елань?

Как ведёт себя Митраша, оставшись один? (выпишите глаголы передающие действия и состояния героя)

Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча «Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые»  гл.8

Что случилось с Митрашей? В какой момент он нарушил согласие с добрыми силами природы и людьми?

Как его пыталась предупредить об опасности природа?

Кто помог Митраше вылезти из болота ? Почему он свернул? Почему Травка пришла на помощь человеку?

 

3) Эпизод «Широкой тропой». Вслед за Настей. (запишите ответы на вопросы в тетрадь)

Почему Настя забыла о брате?

Какая природа окружает её?

Куда привела дорога Настю?

Какое значение имеет образ лося?  

Когда же Настя вспомнила о брате?

 Кто помог Насте и Митраше?

Почему именно Травка выступает помощником людей?

 

2. Итоги исследовательской работы.

 Чему учит нас история Насти и Митраши?

    Какие особенности характера юных героев были причиной их ссоры? (ответьте на вопрос, опираясь на таблицу)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.