|
|||
Исследовательская работа с текстом.2. Исследовательская работа с текстом. 1) Эпизод «Лежачий камень». Перечитайте эпизод. «Затаив дыхание сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца…..». Пришвин напоминает нам, что солнце не всегда сияет и греет, - есть в природе и тучи, и ненастье. Ещё не возник спор между детьми, а всё вокруг охватывает тревожная напряжённость, как бы предвещая драматические события. - Что является предостережением детям? (выпишите из эпизода природные образы, которые становятся символом надвигающейся опасности). - Как отреагировала природа на то, что произошло? (запишите в тетрадь ответ на вопрос)
2) Эпизод «Узкой тропой». Вслед за Митрашей. (запишите ответы на вопросы в тетрадь) Как Митраша попал на Слепую Елань? Как ведёт себя Митраша, оставшись один? (выпишите глаголы передающие действия и состояния героя) Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча «Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» гл.8 Что случилось с Митрашей? В какой момент он нарушил согласие с добрыми силами природы и людьми? Как его пыталась предупредить об опасности природа? Кто помог Митраше вылезти из болота ? Почему он свернул? Почему Травка пришла на помощь человеку?
3) Эпизод «Широкой тропой». Вслед за Настей. (запишите ответы на вопросы в тетрадь) Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Куда привела дорога Настю? Какое значение имеет образ лося? Когда же Настя вспомнила о брате? Кто помог Насте и Митраше? Почему именно Травка выступает помощником людей?
2. Итоги исследовательской работы. Чему учит нас история Насти и Митраши? Какие особенности характера юных героев были причиной их ссоры? (ответьте на вопрос, опираясь на таблицу)
|
|||
|