![]()
|
|||||||
Ответ: дисгармоничное физическое развитие ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ответ: дисгармоничное физическое развитие
4.) Определение групп здоровья детей и групп для занятий физкультурой. Группы здоровья 1 группа – здоровые дети, гармонично развитые, не имеющие склонности к заболеваниям, морфологические и функциональные отклонения в организме отсутствуют, болеющие до 3 раз в год простудными заболеваниями. Учебная, трудовая и спортивная деятельность этих детей организуется по учебным программам. Врач проводит их плановый профилактический осмотр и общеоздоровительные мероприятия. 2 группа – дети, практически здоровые, но имеющие те или иные морфологические /дисгармоничное, резко дисгармоничное развитие/ или функциональные отклонения. К этой группе относятся часто /более 4 раз в год/ и длительно / более 25 дней по одному заболеванию/ болеющие острыми заболеваниями дети. У этих детей имеются функциональные отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы, в частности наклонность к повышению или понижению артериального давления, аденоиды 1 и 2 степени, гипертрофия миндалин, миопия слабой степени /до 3 диоптрий/, дальнозоркость средней степени /до 5 диоптрий/, косоглазием, множественным нелеченным кариесом, сколиозом 1 степени, незначительным снижением гемоглобина крови (115 – 111г/л). Это дети группы риска и для них врач создает комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на предотвращение развития хронической патологии. Комплекс направлен на повышение неспецифической резистентности организма при помощи закаливания, рационального режима дня, искусственной витаминизации пищи. 3 группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, или компенсированной природной патологией не затрудняющими приспособление школьников к учебной нагрузке. Дети находятся на диспансерном наблюдении у врачей разного профиля и получают необходимую лечебную и профилактическую помощь. 4 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, или врожденной патологией в стадии субкомпенсации, затрудняющими учебную и трудовую деятельность. Дети находятся под наблюдением врачей и принимают необходимую медикаментозную помощь. 5 группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями с стадии декомпенсации и дети-инвалиды. Обучаются в специализированных детских учреждениях, где проводится их лечение. группы для занятий физкультурой: 1) основная группа – включает детей 1-й и 2-й групп здоровья с достаточной физической подготовкой 2) подготовительная – включает школьников с отклонениями в состоянии здоровья (3 группа здоровья), а также детей 1 и 2 групп, не имеющих физической подготовки. Занятия с ними проводятся по общему плану со снижением нагрузок и без сдачи нормативов. 3) специальная – комплектуется из учащихся 4 и 5 групп здоровья. Занятия проводятся в отдельных группах со специально подготовленным педагогом, без сдачи нормативов. Пример 1. Девочка 14 лет в течение последнего года переболела 3 раза ОРВИ, 1 раз фолликулярную ангину. Хронических заболеваний нет. Определите группу здоровья и группу для занятий физкультурой. Ответ:, 1 группа здоровья ( 4 раза в год ОРВИ и 1 ангина), основная группа для занятий физкультурой.
Пример 2. 10-ти летний ребенок, за последний год переболел 4 раза ОРВИ, стоит на учете у педиатра по поводу хронического бронхита. Определите группу здоровья ребенка и группу для занятий физкультурой Ответ: 3 группа здоровья (хроническое заболевание в стадии компенсации). Подготовительная группа для занятий физкультурой. Физическое развитие и состояние здоровья населения изменяются с течением времени. Акселерация – ускорение темпа роста и развития современного поколения детей по сравнению с прошлыми поколениями. Акселерация в целом оценивается положительно, так как параллельно с ней улучшаются показатели состояния здоровья и работоспособности. Однако в результате акселерации отмечаются и ее негативные последствия. Последствия акселерации: медицинские: “помолодение” некоторых заболеваний ( онкологических, сердечно-сосудистых ), появление функциональных нарушений развития органов и систем, проблема крупного плода в акушерстве за счет внутриутробной акселерации, необходимость пересмотра гигиенических нормативов ( питания, школьной мебели, стандартов физического развития), гинекологическая патология из-за ранних беременностей и абортов; социальные, обусловленные отставанием психического развития от физического, - рост детской преступности, числа разводов, детей без родителей. Теории ( причины) акселерации: До настоящего времени универсальная причина акселерации не установлена ввиду огромного количества факторов, влияющих на физическое развитие. Основные теории: 1. улучшение качественных и количественных показателей питания человека; 2. снижение заболеваемости, акушерско-гинекологической патологии ввиду развития медицины; 3. гелиогенная – влияние циклических изменений солнечной активности и уровня УФО; 4. экологическая – рост содержания СО2 в атмосфере, увеличение интенсивности электромагнитных полей с развитием промышленности, повышение уровня естественного радиоактивного фона; 5. гетерезиса – увеличение процента смешанных браков разных рас и национальностей
|
|||||||
|