Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответ: дисгармоничное физическое развитие



Ответ: дисгармоничное физическое развитие     

 

4.) Определение групп  здоровья детей и групп для занятий физкультурой.

Группы здоровья

 1 группа – здоровые дети, гармонично развитые, не имеющие склонности к заболеваниям, морфологические и функциональные отклонения в организме отсутствуют, болеющие до 3 раз в год простудными заболеваниями. Учебная, трудовая и спортивная деятельность этих детей организуется по учебным программам. Врач проводит их плановый профилактический осмотр и общеоздоровительные мероприятия.

 2 группа – дети, практически здоровые, но имеющие те или иные морфологические /дисгармоничное, резко дисгармоничное развитие/ или функциональные отклонения. К этой группе относятся часто /более 4 раз в год/ и длительно / более 25 дней по одному заболеванию/ болеющие острыми заболеваниями дети. У этих детей имеются функциональные отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы, в частности наклонность к повышению или понижению артериального давления, аденоиды 1 и 2 степени, гипертрофия миндалин, миопия слабой степени /до 3 диоптрий/, дальнозоркость средней степени /до 5 диоптрий/, косоглазием, множественным нелеченным кариесом, сколиозом 1 степени, незначительным снижением гемоглобина крови (115 – 111г/л). Это дети группы риска и для них врач создает комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на предотвращение развития хронической патологии. Комплекс направлен на повышение неспецифической резистентности организма при помощи закаливания, рационального режима дня, искусственной витаминизации пищи. 

   3 группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, или компенсированной природной патологией не затрудняющими приспособление школьников к учебной нагрузке. Дети находятся на диспансерном наблюдении у врачей разного профиля и получают необходимую лечебную и профилактическую помощь.

4 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, или врожденной патологией в стадии субкомпенсации, затрудняющими учебную и трудовую деятельность. Дети находятся под наблюдением врачей и принимают необходимую медикаментозную помощь.

5 группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями с стадии декомпенсации и дети-инвалиды. Обучаются в специализированных детских учреждениях, где проводится их лечение.

группы для занятий физкультурой:

1) основная группа – включает детей 1-й и 2-й групп здоровья с достаточной физической подготовкой

2) подготовительная – включает школьников с отклонениями в состоянии здоровья (3 группа здоровья), а также детей 1 и 2 групп, не имеющих физической подготовки. Занятия с ними проводятся по общему плану со снижением нагрузок и без сдачи нормативов.

3) специальная – комплектуется из учащихся 4 и 5 групп здоровья. Занятия проводятся в отдельных группах со специально подготовленным педагогом, без сдачи нормативов.

Пример 1. Девочка 14 лет в течение последнего года переболела 3 раза ОРВИ, 1 раз фолликулярную ангину. Хронических заболеваний нет.

Определите группу здоровья и группу для занятий физкультурой.

Ответ:, 1 группа здоровья ( 4 раза в год ОРВИ  и 1 ангина), основная группа для занятий физкультурой.

  

Пример 2. 10-ти летний ребенок, за последний год переболел 4 раза ОРВИ, стоит на учете у педиатра по поводу хронического бронхита.  Определите группу здоровья ребенка и  группу для занятий физкультурой

Ответ:   3 группа здоровья (хроническое заболевание в стадии компенсации). Подготовительная группа для занятий физкультурой.

         Физическое развитие и состояние здоровья населения изменяются с течением времени.  Акселерация – ускорение темпа роста и развития современного поколения детей по сравнению с прошлыми поколениями.

Акселерация в целом оценивается положительно, так как параллельно с ней улучшаются показатели состояния здоровья и работоспособности. Однако в результате акселерации отмечаются и ее негативные последствия. Последствия акселерации:

медицинские: “помолодение” некоторых заболеваний ( онкологических, сердечно-сосудистых ), появление функциональных нарушений развития органов и систем, проблема крупного плода в акушерстве за счет внутриутробной акселерации, необходимость пересмотра гигиенических нормативов ( питания, школьной мебели, стандартов физического развития), гинекологическая патология из-за ранних беременностей и абортов;

социальные, обусловленные отставанием психического развития от физического, - рост детской преступности, числа разводов, детей без родителей.

Теории ( причины) акселерации: До настоящего времени универсальная причина акселерации не установлена ввиду огромного количества факторов, влияющих на физическое развитие. Основные теории:

1. улучшение качественных и количественных показателей питания человека;

2. снижение заболеваемости, акушерско-гинекологической патологии ввиду развития медицины;

3. гелиогенная – влияние циклических изменений солнечной активности и уровня УФО;

4. экологическая – рост содержания СО2 в атмосфере, увеличение интенсивности электромагнитных полей с развитием промышленности, повышение уровня естественного радиоактивного фона;

5. гетерезиса – увеличение процента смешанных браков разных рас и национальностей

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.