|
|||
метод сигмальных отклонений2) метод сигмальных отклонений При этом производится изолированная ( вне связи с другими признаками физического развития) оценка. Метод чаще всего используется для оценивания роста, погодовой прибавки роста, количества зубов, ЖЕЛ, динамометрии, полового развития. Методика использования: От показателей ребенка вычитаются среднеарифметические данные таблицы, полученную разность делят на табличную сигму данного признака. Если результат получился в пределах ±1, развитие признака считается средним, соответствующим возрасту. Если в пределах от +1,1 до +2, данный признак выше среднего (возрастной нормы), Если в пределах от -1,1 до -2, данный признак ниже среднего (возрастной нормы), Если больше чем +2,1 – высокий Если меньше чем -2,1 – низкий
Пример 1. Жизненная емкость легких мальчика 15 лет 3400 мл. Табличные показатели девочек (М ± σ) для этого возраста: ЖЕЛ 3200 ± 440 мл. Оцените физиометрические показатели подростка по методу сигмальных отклонений. Решение: От показателя ребенка (ЖЕЛ) вычитаем среднее значение ЖЕЛ для этого возраста. 3400 – 3200 = 200 мл Полученный результат делится на среднеквадратическое отклонение: 200 : 440 = 0,45 σR . Ответ: среднее (соответствующее возрасту) значение ЖЕЛ Пример 2. Рост девочки отличается от стандартных возрастно-половых показателей на ( +2,5 dR), масса тела – на (+ 1,2 dR). Оцените ее рост и массу тела при помощи метода сигмальных отклонений. Ответ: Рост – высокий, масса тела- выше средней. 3) Метод шкал регрессии. Позволяет оценивать пропорциональность между массой тела и ОГ по сравнению с ростом. Гармоничность оценивается при помощи специальных таблиц шкал регрессии. Для этого от δR роста вычитается δRвеса.Если результат получится: в пределах ±1,0- гармоничное физическое развитие; в пределах±1,1 до±2,0 – дисгармоничное физическое развитие; +2,1 и больше– резко дисгармоничное физическое развитие; -2,1 и меньше– резко дисгармоничное физическое развитие. Например, Рост 12-летней девочки отличается от стандартных возрастно-половых показателей на ( +2,5 dR), масса тела – на (+ 1,2 dR). Определите гармоничность ее физического развития Решение: +2,5 dR – (+ 1,2 dR) = + 1,3dR , т.е. больше +1.0 dR
|
|||
|